Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Новости

08.04.2016

О дорогах в районе

«В этом году состояние дорог не только в райцентре, но и в других населённых пунктах района оставляет желать лучшего. Вопрос о дорогах сегодня не обсуждает, наверное, только ленивый», – начала рабочую встречу, посвящённую этой теме, глава администрации района Светлана Ивановна Колодкина. А как же не обсуждать, если ещё не успели просохнуть ямы на наших дорогах, как спецтехника филиала Малопургинского дорожного управления уже их латает. К чему приведёт такой ремонт, эффективен ли он, как и за счёт каких источников финансируются наши дороги рассказали начальник Малопургинского отделения «Удмуртавтодор» Леонид Филимонович Софронов и глава Администрации района Светлана Ивановна Колодкина.

– Во-первых, в этом году на состояние наших дорог особо сказалась переменчивая погода, – ответил на первый вопрос журналистов «Почему у нас такие ужасные дороги?» начальник ГУП УР «Удмуртавтодор» Малопургинского дорожного управления Леонид Софронов. – Во-вторых, из года в год увеличивается интенсивность движения, а из-за большегрузного транспорта, существенно возросли и нагрузки на дорожное полотно. В связи с этим и быстрее разрушается асфальтобетонное покрытие. К чему привели все эти факторы, в этом году видно, как никогда прежде. Поэтому и ремонт нынче начали раньше – в конце марта, в то время как в прошлом к этой работе приступили лишь в середине апреля. Начали ямочный ремонт со школьных маршрутов в Малой Пурге (ул. Октябрьская). Так как весна только начинается, разрушения будут продолжаться. Ямочный ремонт – процесс трудоемкий, до установления сухой погоды ремонт будем проводить литым асфальтом. Срок службы такой «заплатки» 5-6 лет.

– Какие ещё дороги будут залатаны в этом году?

– Разобравшись со школьными маршрутами райцентра, возьмёмся за дороги первой группы загруженности – Бураново–Киясово, Миндерево – Малая Пурга – Агрыз, Малая Пурга – Нижнее Кечёво. Параллельно будем вести ремонт школьных маршрутов, приводить в порядок федеральную трассу и, конечно же, остальные дороги района.

– Какие деньги выделяются для содержания наших дорог? И достаточно ли выделено средств для ямочного ремонта?

– Начну ответ с того, что Филиал ГУП УР «Удмуртавтодор» Малопургинское дорожное управление согласно контрактов обслуживает федеральную дорогу – 37 километров, 35 территориальных дорог протяженностью 222 километра, 23 школьные маршруты протяженностью 38 километров. Работа на этих объектах выполняется на основании технического задания, которое доводит Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. Согласование по школьным маршрутам проходит через Администрацию Малопургинского района.

На выделенные средства из дорожного фонда республики около 60 млн. рублей предусмотрено зимнее и летнее содержание сети автомобильных дорог района. Из этой суммы треть средств расходуется на восстановление изношенных слоев, ямочный ремонт и заделку трещин асфальта. Конечно, этих денег катастрофически не достаточно, о «нехватке средств» постоянно информируют радио, телевидение, газеты.

– На содержание и на приведение в нормативное состояние дорог местного значения расходуются средства муниципального дорожного фонда, – продолжила тему о финансировании дорожных работ глава Администрации района Светлана Колодкина. – На 2016 год в бюджете района предусмотрено на эти цели 12 400 700 рублей. 6 380 000 рублей будет направлено на зимнее содержание дорог в поселениях, 4 020 700 рублей на проведение ремонтов, установку дорожных знаков, 2 000 000 руб. на оформление документации.

– Дороги – это не только собственность района, республики, нашего государства, - в завершении разговора отметил Леонид Филимонович. – Это наше с вами общее хозяйство, потому давайте вместе задумаемся об их будущем и сделаем всё, что от нас требуется, чтобы подольше сохранить наши дороги в хорошем состоянии. А для этого всего лишь необходимо осматривать, а при необходимости очищать от наледи и мусора водопропускные трубы, установленные на съездах к личным хозяйствам, домам; по возможности ограничить выезды большегрузного автотранспорта.


Возврат к списку