Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Новости

14.03.2016

Памятка по профилактике хищений денежных средств с банковских карт и счетов граждан

В последнее время на территории республики значительно участились случаи хищения денежных средств с банковских карт и счетов граждан. Хищение денежных средств происходит путем заражения сотовых телефонов на операционной системе "Андроид" вредоносным программным обеспечением (вирусом), которое самостоятельно, через услугу "Мобильный банк", осуществляет перевод денежных средств.   
В целях недопущения несанкционированного списания денежных средств необходимо помнить несколько важных правил:

  1. Установить на телефоне/смартфоне антивирусную программу;

  2. Не устанавливать на телефон нелицензионные операционные системы, так как это отключает защитные механизмы, и как результат, телефон становится уязвимым к заражению вирусными программами;

  3. Не переходить по ссылкам и не устанавливать приложения/обновления, пришедшие по смс и электронной почте;

  4. Если пришло смс-сообщение "Ваша банковская карта заблокирована", "Я случайно положил Вам 100 рублей на телефон. Не могли бы Вы обратно переслать мне 100 рублей на номер 8-9ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ" ни в коем случае не отвечать на данное сообщение и не перезванивать на номера, указанные в смс-сообщении. Проверить заблокирована ли ваша банковская карта можно в любом отделении ПАО "Сбербанк России" или по телефонам, указанным на оборотной стороне карты.

  5. Не оставлять телефон без присмотра, чтобы исключить возможность несанкционированного использования услуги "Мобильный банк". Установить на мобильном телефоне пароль доступа к устройству.

  6. При утере или хищении мобильного телефона с подключенной услугой "Мобильный банк", незамедлительно обратиться к оператору сотовой связи для блокировкиSIM-карты и в отделение банка для приостановления действия услуги;

  7. При смене номера телефона,на котором подключена услуга "Мобильный банк", незамедлительно обратиться в отделение банка для отключения услуги со старого номера;

  8. Если Вы не планируете использовать приложение "Мобильный банк", обратитесь в отделение банка с заявлением о его отключении. В таком случае Вы гарантированно сохраните свои сбережения;

  9. Никому не сообщать номер банковской карты, срок её действия, пин-код карты, свои персональные данные (имя, фамилия), паспортные данные;

  10. Не соглашайтесь на предоплату по банковской карте при посещении интернет-сайтов бесплатных объявлений (интернет-магазинов), таких как "Авито.ру" и т.п.;

  11. Если Ваш собеседник в социальных сетях просит перевести ему на банковскую карту определенную денежную сумму, перезвоните ему и поинтересуйтесь, действительно ли он просит у вас деньги взаймы. Ни в коем случае не переводите деньги, мошенник взламывает страницы в социальных сетях и от имени "Друзей" просит деньги взаймы, тем самым зарабатывая на доверии граждан.


Возврат к списку