Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Новости

10.11.2015

Более 75% малопургинских школьников охвачены дополнительным образованием

О дополнительном образовании детей в образовательном пространстве района 9 ноября на аппаратном совещании рассказала начальник управления образования Галина Кириллова.

Новые запросы семьи, общества и государства, широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни требует новых подходов и к образованию. Перед российским образованием ставится новая цель-воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

С 2015 года в районе действуетПодпрограмма «Дополнительное образование и воспитание детей». Программа ставит задачи:

-обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;

-обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости детей в системе дополнительного образования и воспитательной работы;

Интерес к дополнительному образованию и требования растут. Изменилось и правовое поле, и социокультурная среда, и потребности детей и их родителей. Ожидаемые результаты родителей, социума и государства - не только высокий уровень обученности по школьным предметам, но и высокий уровень социальной адаптированности. В дополнительном образовании есть огромные возможности и условия для социализации ребенка.

В муниципальном образовании «Малопургинский район» с сентября 2015 года функционируют 2 организации дополнительного образования детей, подведомственные Управлению образования: МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа и МОУ ДОД Центр детского творчества. МОУ ДОД ЦЭВД «Пурга кизилиос» реорганизовано путем слияния с МОУ ДОД Центр детского творчества и является его структурным подразделением.Дополнительным образованием заняты 2800 детей. Предпрофессиональную подготовку дети могут получить в Детской школе искусств.

Образовательный процесстак же как и в общеобразовательных организациях,строится на реализации Образовательной программы организации, утвержденной руководителем.В дополнительном образовании нет стандартов. Но обучающиеся проходят аттестацию в форме, установленной образовательной программой. Проводится промежуточная аттестация и итоговая при завершении образовательной программы. Формы могут быть разные : зачеты , соревнования, мастер- классы, защита проектов и т.д.

Одним из показателей эффективности деятельности организации дополнительного образования является сохранность контингента обучающихся. За последние 3 года динамика численности положительная.

В 15 школах района организует работу детско-юношеская спортивная школа по 11 видам спорта, с общим охватом занимающихся 1281 человек ( в 2014-2015уч.г- 1259 человек):

По четырем направлениям:

1.Лыжные гонки- 21 объединение-236 человек (18,4%)

2.Легкая атлетика-30 объединений- 430 человек (33,6%)

3.Спортивные игры- 29 объединений- 441 человек (34,4%)

4.Единоборства- 12 объединений-174- человек (13,6%)

В 2014-2015 учебном году был организован традиционный, ставший уже 19 , праздник спорта Кубка СК «Алангасар».В рамках данного праздника проводились соревнования по 10 видам спорта: гиревой спорт, армспорт, шахматы, настольный теннис, рукопашный бой СЭНЭ, киокусинкай каратэ, пляжный волейбол, мини-лапта, перетягивание каната и стритбол с участием 330 спортсменов из 14 школ района. Общекомандные места распределились следующим образом:

1 место- МОУ СОШ с. Норья

2 место- МОУ Гимназия с. Малая Пурга

3 место МОУ СОШ д. Баграш-Бигра.

Легкоатлеты района - постоянные участники республиканских и российских соревнований.

За учебный год проведено 12 районных соревнований по легкой атлетике, выездов на республиканские соревнования организовано также 13, юные легкоатлеты участвовали в 1 всероссийских соревнованиях:

1.Всероссийские соревнования по легкоатлетическому четырехборью среди школ «Шиповка юных», который прошел в г. Адлер, 21-30.09.2014 года. - общекомандное 1 место.

В Первенстве УР по легкоатлетическомучетырехборью «Шиповка юных», входящая в зачет Спартакиады школьников УР, команда Малопургинского района завоевала общекомандное 3 место.

За учебный год проведено 4 районных соревнования по лыжным гонкам, выездов на республиканские соревнования организовано 8, юные лыжники участвовали в 4 всероссийских соревнованиях.В марте 2015 года в г. Сыктывкар в РЛК имени Р.П. Сметаниной проводились всероссийские соревнования на приз ЗМС Р.П. Сметаниной, От Малопургинской ДЮСШ участвовали Филимонов Денис и Васильев Максим среди юношей 15-16 лет, 1,4 км.вольным стилем 3 место – Васильев Максим (тренер-препод. Николаев С.Ю.)

Спортсмены –рукопашники и каратисты – частые призеры и победители республиканских первенств.В сентябре 2015 горда в спортивном комплексе ГБОУ ВПО «Ижевская медицинская академия» Проведены Всероссийские соревнования по рукопашному бою в г. Ижевске, соревнования проводились по весовым категориях, юноши 2002-2003 года рождения, из 126 человек участников, в весовой категории до 39 кг. Поликарпов Данил -3 место (тренер- преподаватель Викулов Б.В.) в весовой категории до 46 кг. Атаманов Сергей- 2 место(тренер- преподаватель Викулов Б.В.)

В феврале 2015 года вс. Малая Пурга проведен республиканский турнир по рукопашному бою среди юношей и девушек по возрастным группам, среди 89 участников 12 победителей наши спортсмены. С Республиканских соревнований по каратэ с призовыми местами вернулись наши спортсмены:

1 место- Лаврентьев Костя ( МОУ Гимназия с. Малая Пурга)

1 место- Ежова Надя (МОУ СОШ Б-Бигра)

2 место-Арков Илья- (с. Малая Пурга шк. № 1)

3 место- Анисимов Артем-МОУ СОШ с. Ильинское) (тренера-преподаватель Фофанов А.Н.)

Спортсмены рукопашники и каратисты ежегодно проходят спортивные квалификационные экзамены на уровне УР.

Спортсмены отделения акробатики и гимнастики под руководством тренера Соловьевой Е.П. выезжали на:

1.Всероссийские соревнования по спортивной акробатике, г. Пермь, март 2015 года, где женская пара в составе Вершининой Татьяны и Софьи заняли 5 место.

2.Открытое первенство Пермского края по спортивной акробатике памяти Кузьмина. Среди мужских пар- Соловьев Максим и Соловьев Евгений – 2 место в программе 1 юн. разряда. Среди женских пар- Вершинина Софья, Вершинина Татьяна – 2 место в программе КМС, Михайлова Варвара, Исаева Гликерия- 1 место в программе 2 вз. разряда и 1 место- Данилова Яна, Опоева Алина, Семенова Алина.В прошлом учебном году проведено 3районных соревнования. Кроме этого юные акробаты часто бывают привлечены для показательного выступления на районных соревнованиях.

Ежегодно проводятся чествования выпускников 9 и 11 классов. Награждение грамотами от ДЮСШ происходит в торжественной обстановке на «Последнем звонке» в общеобразовательных школах. Организован прием у главы МО «Малопургинский район» для ведущих спортсменов-выпускников и родителей.

Итогом эффективной работы педагогического коллектива является победа на XVII Республиканском спортивном Фестивале школьников УР в п. Ува. За значительный вклад в развитие физической культуры и спорта коллектив занесен на Доску почета УР. (Слайд 13) Основной целью деятельности МОУ ДОД Малопургинский Центр детского творчества, согласно Уставу, является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Образовательные программы реализуются по 5 направлениям в 16 школах района (кроме ООШ д.НМонья, Байситово, Иваново-Самарское – нет кадров).

В основном дети и родители выбирают кружки художественного направления.

-художественное – 75 объединений, 846 обучающихся (63 %),

Из них в с.М.Пурга – 48 объединений, 550 обучающихся,

по индивидуальной программе – 6 обучающихся;

-техническое – 15 объединений, 158 обучающихся (12 %);

Из них в с. М.Пурга- 9 объединений, 100 обучающихся;

-туристско-краеведческое – 13 объединений, 147 обучающихся (11 %);

-естественнонаучное – 10 объединений, 111 обучающихся (8 %);

-социально-педагогическое – 6 объединений, 74 обучающихся (5,5 %).

Из них в с. М - Пурга - 2 объединения, 20 обучающихся.

С 2014 года плодотворная работа проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день занимается всего 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги дополнительного образования проводят занятия на дому. Учебная деятельность строится с учётом особенностей этих детей. Родители создают все необходимые условия для развития личности своего ребёнка.

Проводятся традиционные мероприятия:

-День открытых дверей;

-тематические выставки;

-новогодние представления («Дед Мороз заболел…»);

-гражданско-патриотическая акция «Во славу Отечества»;

  • районные соревнования по пешему и лыжному туризму;

  • конкурс фольклорных коллективов;

  • конкурсы «Дыдыкай» и «Батыр пи»;

  • НПК «Ступени творчества»;

  • месячник «Юность науке и технике»;

Одним из показателей успешности образовательного процесса являются итоги участия обучающихся в районных, республиканских, межрегиональных, всероссийских мероприятиях. Постоянными призерами и победителями являются обучающиеся Чибышевой Нелли Викторовны,Мираевой Ольги Федоровны,Зерновой Ольги Афанасьевны,Петрова Геннадия Савватьевича, Девятова Виталия Николаевича, Соснова Семена Анатольевича, Широбоковой Альбины Владимировны.

В 2014 -2015 учебном году 25 обучающихся стали призерами и победителями конкурсов республиканского и всероссийского уровня. Одна из них, Васильева Евгения, обучающаяся творческого объединения «Купанча», (педагог Мираева Ольга Федоровна),поощрена путевкой в Международный детский Центр «Артек»

Особое значение имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьника. Задача дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор - открывать кружки для старшеклассников профориентационного направления (школа молодого юриста, экономиста, агроинженерного , технического направления ).Первые шаги уже сделаны. Второй год в ЦДТ действуют правовые кружки.

По итогам аттестации лучшие обучающиеся поощряются грамотами и благодарственными письмами на итоговом мероприятии«Созвездие талантов». В этом учебном году награждены благодарственными письмами Администрации учреждения 46 обучающихся и 24 родителя. На базе 8 школ реализуются программы «Пурга кизилиос», которому присвоеноимя Никвлада Самсонова. В 17 группах занято 180 человек.«Пурга кизилиос» ставит перед собой задачу – воспитание личности через реализацию программ на этнокультурной основе. Осуществляют деятельность следующие факультативы: - музыкальный – 6 групп - литературно-краеведческий – 4 группы - художественный – 2 группы -этно-театральный – 1 группа В рамках проведения Года литературы и празднования 70-летия Победы в ВОВ педагоги и их воспитанники участвовали в различных конкурсах, мероприятиях, фестивалях и в творческих встречах,организованы и проведены:

1.Творческая лаборатория «Пурга кизилиос», посвященная самсоновским чтениям и памяти Нивклада Самсонова ( д. Сизяшур).

2.Районный конкурс детских рисунков « Материнское чувство»

3.«Педагог и воспитанники – творческий тандем», архитектурно – творческая лаборатория, посвященная 25- летию «Пурга кизилиос».

4.Районный музыкальный детский конкурс «Покчикрезьчи». 5 Проведены мастер – классы воспитанниками факультативов для учащихся МОУ СОШ д. Баграш – Бигра. 6.« Сохраним свою культуру» - творческие встречи с учащимися и жителями д. Новая Монья , а также в д. Карамас – ПельгаКиясовского р-на.

Аттестация обучающихся проходит в форме проведения мастер-классов. Самым отличившимся педагогам и обучающимся разработан Диплом «Этносреда». Профильные смены, экспедиции, лагеря, сборы становятся заключительным этапом работы детских объединений. Многие заняты в сводных отрядах,участвуют в соревнованиях и конкурсах. На базе палаточного лагеря «Юный железнодорожник» с 22 по 28 июня действовал профильный эколого-краеведческий лагерь Центра детского творчества «Меридиан» на 40 мест, где в течение 7 дней юные краеведы и экологи района (из 7 школ) были заняты исследовательской деятельностью по экологии и краеведению.

Сводные отряды по месту жительства были организованы в июле и в августе месяце.

В Центре детского творчества и в ДЮСШ проводились кружковые занятия и секции. Центр эстетического воспитания «Пурга кизилиос» организовали краеведческую экспедицию воспитанников «Современное бытование традиционной культуры» в деревню Аксакшур нашего района и в Киясовский район в деревню Атабаево. Обучающиеся факультатива «Покчиарганчи» ( педагог Антонова Е.Л.) встречались с удмуртским национальным обществом «Эгес» г.Екатеринбург.

В конце июля юные краеведы Центра детского творчества стали участниками археологической экспедиции в Ярский район в Кушманское городище (Учкакар). В июне месяце ДЮСШ проведены районные соревнования по спортивной акробатике (53 уч-ка), по футболу (10 команд), учебно-тренировочные сборы. Обучающиеся ДЮСШ приняли участие в республиканских соревнованиях по футболу, легкой атлетике (2 первых места, 3 вторых, 6- третьих мест), по русской лапте (юноши – 1 место, девушки – 2 место), по шашкам (3 – первых места, 1 – второе).

В дополнительном образовании многое зависит от личности педагога. Только профессионал своего дела может заинтересовать ребенка увлекательным занятием. В организациях ведется системная методическая работа. Особое внимание уделяется самообразованию педагогических работников. Опытные педагоги Центра детского творчества принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, чего нельзя сказать еще про тренеров ДЮСШ. Петров Геннадий Савватьевич – победитель районного тура конкурса «Педагог года», будет представлять номинацию « педагог дополнительного образования» на республиканском этапе.

Правительство обращает внимание на данную категорию педагогических работников. Третий год педагоги имеют возможность участвовать в конкурсе лучших учителей на денежное поощрение. В 2014 году успешно выступили педагоги ЦДТ Чибышева Нелли Викторовна, Гондырева Зоя Михайловна. В 2015 году приняла участие Мираева Ольга Федоровна.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ№ 613н от 08 октября 2015 утвержден «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых», который вступает в силу с января 2017 года.

На сегодняшний день мы в большей степени выполняем заказ родителей или самих обучающихся. Родителям хочется видеть своих детей на сцене танцующими, поющими. И мы открываем учебные объединения по хореографии, вокалу, они востребованы, родители готовы платить, шить костюмы. Художественное развитие ребенка действительно очень важно и полезно.

Но ведь нашей стране нужны и грамотные инженеры, исследователи, ученые- биологи, информатики, специалисты других прикладных направлений. Правительство эту проблему предлагает разрешить в Концепции развития дополнительного образования детей. Утвержден план мероприятий на 2015-2020 годы. Первые шаги уже сделаны. На базе гимназии действует республиканский проект «Технотроника».

Однако в работе учреждений дополнительного образования существует ряд проблем:

1.Наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на младший школьный возраст, а дети группы социального риска нередко остаются вне поля зрения.

2.Существует проблема кадрового обеспечения системы дополнительного образования профессионально- компетентными специалистами.

Образование, интересное ученику, мотивирует его и стимулирует к активному самостоятельному поиску, к самообразованию, дает возможность серьезно расширить свои знания и получить основы начальной профессиональной подготовки, что способствует профессиональному самоопределению.

Дополнительное образование, являясь одним из определяющих факторов развития их склонностей, способностей и интересов, их социального и профессионального самоопределения, дает растущему человеку возможность проявить и реализовать себя, пережить ситуацию успеха, повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Это особенно важно для детей, неуверенных в себе, страдающих комплексами и испытывающих трудности в общении. Перед нами стоит задача - помочь каждому ребенку найти занятие по душе и в дальнейшем реализовать себя в жизни.


Возврат к списку