Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Новости

14.08.2015

Глава Администрации района Светлана Колодкина: «В бюджете следующего года сохранены все социально значимые расходы»

Формируется бюджет района на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов. Подробнее о работе над ним в интервью главы Администрации района Светланы Колодкиной:

-Светлана Ивановна, расскажите об основных параметрах главного финансового документа.

-Прежде чем перейти к цифрам, отмечу, что в Министерстве финансов Удмуртской Республики по графику проходили совещания с руководителями администраций муниципальных районов. Наша задача была защитить доходную часть бюджета и его расходную часть. Совещание проводил министр финансов. Мы начали с доходов, которые планируем получить и из которых складывается наш бюджет и, соответственно, определили все расходы, начиная с социально значимых. Предварительно консолидированный бюджет района на 2016 год составляет по доходам 743 591,9 тысяч рублей (из них собственные доходы – 229 235,5 тысяч рублей), по расходам 743 591,9 тысяч рублей. Расходы равны доходам, то есть мы планируем принять сбалансированный бюджет. Уточненные цифры, какие суммы нам выделит бюджет Удмуртии, пока не доведены, поскольку бюджет Удмуртии ещё верстается.

-Сейчас как в России, так и в Удмуртии достаточно непростая экономическая ситуация. Скажется ли это каким-то образом на доходах и расходах бюджета?

-Когда мы начинаем работать над проектом бюджета, то уже к 1 июля имеем контрольные цифры как по доходам, так и по расходам. Наша задача защитить социально значимые направления – фонд оплаты труда, коммунальные расходы, льготы. Скажем, по коммунальным платежам расходы увеличились, соответственно, это тоже заложено в бюджет. Определенная положительная динамика есть. Увеличение собственных доходов планируется на 18 136, 8 тысяч рублей. Много это или мало… Наверное, это пока не тот темп роста, который мы бы хотели видеть. Увеличение планируется за счет налога на доходы физических лиц на 8 996 тысяч рублей, за счет акцизов на нефтепродукты на 4808 тысяч рублей, по неналоговым доходам на 4 299, 6 тысяч рублей.

-Что делается для того, чтобы увеличить поступление собственных доходов?

-У нас работает межведомственная комиссия по решению проблем наполняемости местного бюджета по налогам и сборам, ликвидации недоимки и легализации объектов налогообложения. Тесно сотрудничаем с налоговой инспекцией. Приглашаем должников. Надо сказать, что те работодатели, у которых есть небольшие долги, как раз и являются на комиссию. Не приходят те, которые имеют большую глубину задолженности. В этом случае работаем с ними вместе с прокуратурой.

Большая задача стоит по участию в федеральных и республиканских программах, в различных конкурсах и привлечению в район дополнительных финансовых средств. К примеру, наш проект «К истокам Воршуда – новый взгляд» - в числе победителей конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» 2015 года. В прошлом году библиотека получила 80 тысяч рублей на реализацию проекта «Межнациональный контакт», ставшего победителем республиканского конкурса социально значимых проектов. Ежегодно стараемся привлечь средства в сельские поселения, участвуя в республиканских конкурсах по благоустройству. 756 тысяч рублей в этом году получим субсидий на реализацию программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

-Какие основные подходы к формированию бюджета?

-Начиная с этого года, бюджет формируется на основе муниципальных программ. Их 11, и касаются они почти всех сфер жизнедеятельности. Перечислю их: «Развитие образования и воспитание в муниципальном образовании «Малопургинский район» на 2015-2020 годы», «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни населения муниципального образования «Малопургинский район» на 2015-2020 годы», «Развитие культуры в муниципальном образовании «Малопургинский район» на 2015-2020 годы», «Социальная поддержка населения муниципального образования «Малопургинский район» на 2015-2020 годы», «Создание условий для устойчивого экономического развития на 2015-2020 годы», «Обеспечение безопасности на территории муниципального образовании «Малопургинский район» на 2015-2020 годы», «Муниципальное хозяйство на 2015 -2020 годы», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образовании «Малопургинский район» на 2015-2020 годы», «Муниципальное управление», «Благоустройство и охрана окружающей среды муниципального образования «Малопургинский район» на 2015-2020 годы», «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Малопургинский район» на 2015-2020 годы». Каждая программа состоит из подпрограмм, где более детально отражены все направления и расходы.

Любое направление сейчас основывается на дорожных картах. А дорожная карта – это как раз эффективное использование денежных средств. То есть оптимизация – это не сокращение, а эффективное использование каждого рубля бюджетных средств. Если мы говорим о том, что у нас в районе 58 образовательных учреждений, это значит 58 руководителей. В 2015 году мы пошли по реорганизации и ликвидации учреждений как юридических лиц. При этом должно сохраниться качество предоставляемых услуг. Качество должно вылиться в оптимальное расходование денежных средств. Это значит, будет один руководитель. Мы перешли сейчас максимально на электронный документооборот, соответственно, такого движения транспорта уже нет, мы тем самым оптимизируем расходы. Руководитель, посмотрев в программном продукте, подписывает платежные поручения и визирует документы.

-Глава республики Александр Соловьёв говорит о сокращении управленческого аппарата для оптимизации бюджетных расходов. Ведется ли какая-то работа в этом направлении в органах местного самоуправления района и поселений?

-Постановлением Правительства Удмуртской Республики до нас доведена предельно-штатная численность муниципальных служащих до 108 штатных единиц, по сравнению с прошлым годом это уменьшение на 4 единицы. Все эти реорганизационные мероприятия мы должны закончить к октябрю. Эта работа на контроле Правительства Удмуртии, начиная с сельских поселений, где тоже идет часть сокращений муниципальных ставок.

-Когда и кем будет принят бюджет? Будет ли предварительно обсуждаться проект на заседаниях постоянных депутатских комиссий?

-Наша задача сейчас сверстать все контрольные цифры и представить нашим депутатам, чтобы они в рамках процедур по принятию бюджета все могли просмотреть. Сроки принятия бюджета не поменялись. Администрация должна представить бюджет района на 2016 и плановый период 2017-2018 годов не позднее 15 ноября. На этом этапе, как я уже сказала, идет согласование бюджета, решение вопросов по передаваемым полномочиям с поселений, увязка с муниципальными программами. Затем будут проведены публичные слушания по обсуждению проекта бюджета. Он будет размещен на нашем сайте, проекты бюджетов сельских поселений – на сайтах поселений. Затем на заседании постоянных комиссий районного Совета депутатов также будет рассматриваться проект бюджета, после чего он будет вынесен на сессию.

-Муниципальные образования - власть на местах. Слово «власть» - есть, а денег у них нет. Какие денежные средства (не считая оплаты труда) выделяются поселениям?

-Со вступлением в силу 131 Федерального закона, с 2007 года мы вместе с поселениями формируем и принимаем бюджеты поселений. Да, складывается мнение, что бюджет на сегодняшний момент имеет только фонд оплаты труда, но это не совсем так. В поселениях есть определённые полномочия, на исполнение которых средства закладываются. И это не только фонд оплаты труда и коммунальные услуги. Это расходы на содержание дорог, на их расчистку зимой, на уличное освещение. На исполнение этих полномочий деньги заложены. И причём вот уже третий год рассчитываем сумму исходя из необходимых затрат. Понимаем, что расходы растут от того, что у нас потребности вырастают, увеличивается количество улиц и затрат на их содержание надо больше. Ежегодно хоть и небольшие цифры мы закладываем на содержание кладбищ, на ликвидацию несанкционированных свалок. Понятно, не столько, сколько требуется, но средства в бюджете на них однозначно заложены.

Понимаем, что есть дефицит, но есть и резервы для увеличения доходной части бюджета. Как раз с министром финансов говорили об увеличении доходной части, скажем, о работе с имуществом, которое должно приносить доход. Вот сейчас у нас подходит единый срок оплаты налоговых платежей (транспортный налог, налог на имущество, налог на землю), которые позволяют вовремя пополнить доходную часть бюджета. Как раз средства, получаемые от налога на имущество физических лиц и земельного, идут в бюджет поселения. Есть над чем работать. Сегодня многие считают, дом построил, зачем его регистрировать и платить налог на имущество. А ведь и из этих платежей в том числе складывается доходная часть бюджета сельского поселения, чтобы дальше территорию развивать.


Возврат к списку