Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Новости

19.02.2015

Глава района Александр Ерохин: «Надо жить по средствам»

Наш район на процентов 70-80 дотационный. Поэтому ежегодно готовятся и защищаются проекты, чтобы получить деньги из республиканского бюджета на улучшение качества жизни малопургинцев. Какие объекты социальной сферы предполагается построить (отремонтировать) в этом году, в интервью Главы района Александра Ерохина.

-Александр Николаевич, состояние дорог всегда волнует жителей. Тем более с учетом стремительного роста количества автомобилей в личном пользовании. Что нынче намечается по дорогам?

-У нас запроектировано строительство семи автодорог, защищенных в Министерстве транспорта и дорожного строительства Удмуртии. Это трасса от Старой Моньи до железнодорожного переезда в Иж-Бобье. До Агрыза ее будут прокладывать соседи. Проект позволит соединить Старую Монью с Агрызом, чтобы можно было напрямую проехать в соседнюю республику через Иж-Бобью, в том числе и на большегрузном транспорте. Вторая автодорога, которую планируется построить в муниципальном образовании «Старомоньинское», от Итешево до Быстрово.

Строительство дороги запроектировано в муниципальном образовании «Ильинское» - от федеральной трассы до Арляново. В муниципальном образовании «Бобья-Учинское» планируется две дороги. Это от федеральной трассы до Сырьезшура и Гужношура. В Уромском поселении намечена автодорога от Алганча-Игры до Каймашура. Наконец, в планах завершение дороги до Чурашура.

Но сегодня нет ясности, будут эти дороги в этом году, или нет. Проекты на согласовании в Москве. Но первоочередная задача, которую мы ставим перед собой нынче - построить дорогу до Иж-Бобьи и Чурашура.

Отмечу новое. С этого года в рамках комплексного развития села при проектировании дорог можно включить их доведение до производственных объектов сельскохозяйственного значения. Было немного обидно, когда в прошлом году построили дорогу до Косоево, а вот 100 метров ее до животноводческой фермы не смогли сделать. К сожалению, программа действует лишь с нынешнего года, и на дороги, которые уже запроектированы в прошлом году, новшество распространяться не будет.

О деньгах. В нашем дорожном фонде на этот год у нас запланированы 11,5 миллиона рублей. Но, к сожалению, получилось так, что в прошлом году мы недополучили акцизов на 3,5 миллиона рублей. И из плановой суммы автоматически приходится вычитать недополученные 3,5 миллиона. То есть мы платим прошлогодние долги. Из оставшихся средств около 3 миллионов рублей нужно выделить на содержание дорог в поселениях района. Остается по нашим расчетам всего около 5 миллионов рублей. В прошлом году этот показатель был втрое больше. Но мы пока не знаем общую сумму и не можем проводить торги. Где-то месяц еще придется подождать. Но надо признать, что масштабных дорожных работ по поселениям не будет. Большую часть денег отдадим на содержание дорог. Надо жить по средствам.

-Как обстоят дела с объектами социальной сферы?

-В этом году в проекте строительство трех модульных фельдшерско-акушерских пунктов в Курегово, Пуро-Можге и Верхней Иж-Бобье. И есть большая уверенность, что все их мы введем в этом году. У нас уже есть два подобных модульных ФАПа в Кечево и Малой Бодье. Они быстро монтируются, причем, можно и зимой. На этой неделе у нас состоялась встреча с потенициальными подрядчиками.

В кечевской стороне у нас не хватает мест в детских садах. Частично решили проблему с «Солнышком» в Верхнем Кечево, но это не означает, что там больше нет проблем. Мы понимаем, что у нас и в Аксакшуре школа давно требует обновления. Но нам на выбор дали всего лишь один объект. И четко было обозначено, что надо решать вопросы по детским садам (есть указ Президента России до 2016 года решить проблему с местами в детских садах с 3 до 7 лет). В этом году мы проектируем пристрой к Среднекечевской школе под детский сад. Но введем его, к сожалению, не нынче.

А вот школу-сад в Средних Юрях мы должны сдать в этом году. Пока там внутренние отделочные работы из-за холодов не ведутся, они будут возобновлены весной. Да, с финансированием работ непросто, но приложим все усилия, чтобы к 1 сентября ввести объект в эксплуатацию.

По генеральным планам поселений. У нас пять таких, у которых нет генпланов. С финансированием сложно. Мы хотим, и заявились (пусть не обижаются другие поселения), что первоначально реализуем генпланы в тех поселениях, где развивается производство, где строится молодежь. По очередности это «Иваново-Самарское», «Аксакшурское», «Норьинское», «Пугачевское», «Яганское».

-Больной вопрос с вывозом мусора...

-Начну с того, что есть мусоросортировочная станция, на которую мусор привозится, сортируется и по максимуму все оттуда вывозится на переработку. Для этого у нас определена площадка, в километрах пяти от Малой Пурги, в километрах двух от Абдульменево - около 6 гектаров. Есть проект. Появился уже и инвестор. Есть предварительная договоренность, что уже в конце мая площадку огородят и начнут ставить технику. Там отходы будут принимать за деньги, словом так же, как мы сегодня сдаем на полигон в Агрызе.

Сбор и вывоз ТБО – это нелицензируемая деятельность и любой предприниматель может ею заниматься. Мы предлагаем заняться ею любому желающему. Главная наша задача, чтобы было выгодно и поселению, и предпринимателю. И чтобы, разумеется, был порядок.

Мусоросортировная станция – первый шаг. Второй – полигон. Мы сегодня работаем с Агрызским. Если его закроют, куда мы будем возить? Одно из предложений, и с потенциальным инвестором мы уже разговариваем на эту тему – строительство полигона. То, что уже нельзя переработать, с мусоросортировочной станции будем возить на полигон. Это будет мусор, запрессованный в брикеты. Пока мы предлагаем под объект территорию около Вишура за лесом в сторону Норьи, объявляем публичные слушания. Там и справа, и слева от дороги есть соответствующие санитарным нормам земельные участки. Пока остановились на этом варианте, чтобы уже не переезжать с мусором еще раз через федеральную трассу. Поначалу планировали полигон за третьим километром, но там нельзя, там вода совсем близко. Поэтому остановились на участке возле Вишура. Сейчас идут геоизыскания.

Отмечу, мы максимально уходим от муниципальной собственности. Собственник должен там работать, зарабатывать деньги, соблюдать экологические нормы.

-Какие работы нынче запланированы по газификации?

-Первый ориентир - провести голубое топливо в такие населенные пункты, в которых раньше его никогда не было. Сегодня на первом месте Сизяшур, который газифицирован лишь наполовину. Строительно-монтажные работы у нас подтверждены, мы должны их выполнить. Много работаем, чтобы газ был в Пуро-Можге. Проект есть, есть обращение в Правительство, чтобы Пуро-Можгу включили в план газификации. Я был на приеме у Председательства Правительства, но пока ответа нет. Но все равно будем добиваться реализации проекта.

У нас на многие улицы населенных пунктах газ уже подведен за счет вложений жителей. Люди сами рассчитывают, что выгоднее для них: дрова, уголь покупать, или проложить газопровод. По грубым подсчетам затраты на проведение голубого топлива окупаются через три года. Финансовые возможности бюджета не безграничны, поэтому мы предлагаем такой вариант: мы берем на себя подготовку проекта, а реализуют его жители за свой счет. И это намного убыстрит работу. Я это уже давно предлагаю, но официального обращения жителей к главе района помочь с проектом на сегодняшний день пока нет.


Возврат к списку