Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Новости

28.11.2014

Начальник управления образования Галина Кириллова: «Сегодня перед системой образования нашего района стоят задачи по реорганизации школ»

17-19 ноября 2014 года на базе пяти сел Тамбовской области состоялся II Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм» под девизом «Будущее страны в руках тех, кто учит и учится». Съезд собрал более 400 делегатов из 73 регионов России. Основная цель съезда обсудить современное состояние сельских школ и обозначить пути реформирования.

Республика Удмуртия была представлена 8 делегатами Якшур-Бодьинского, Завьяловского, Селтинского, Увинского и Малопургинского районов.

Наш район представляла на съезде начальник Управления образования Галина Кириллова. «Опыт работы сельских школ Тамбовской области вселил уверенность, что сельская школа играет значимую роль в развитии села, что мы на правильном пути. - отметила Галина Алексеевна по итогам поездки.- Сегодня перед системой образования нашего района стоят большие задачи по реорганизации школ. Мы в поиске той модели школы, которая поможет решить задачи образования по предоставлению доступного качественного образования на селе.

В Тамбовской области 487 образовательных организаций, из них 110 юридические лица, а 377 - это филиалы. Они выбрали модель базовой школы. Базовая школа становится методическим и ресурсным центром внутрирайонного уровня, а также центром распространения инноваций для всех школ, ставших ее филиалами. Выравнивание условий создается, в том числе, путем организации различных форм дошкольного, дополнительного, профессионального образования в структуре школы, обеспечения доступа сельских школьников к качественным знаниям за счет использования дистанционных методов обучения, организации доставки учащихся в базовые школы, интеграции школы с учреждениями дошкольного, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.

Ещё одной востребованной моделью является «Сельский социокультурный комплекс». Подобные учреждения обеспечивают объединение социальных и культурных ресурсов села, обеспечивают условия для разностороннего развития и образования детей, молодежи и взрослых».

Как отметил в своем выступлении Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, одна из важнейших задач государства – это сохранение и развитие образования на селе. «Мы исходим из того, что сельские дети должны получать не менее качественное образование, чем городские. Поэтому сельские школы должны быть сильными. Их поддержка - это один из приоритетов государственной политики в области образования», - отметил Дмитрий Ливанов. Он обратил внимание участников съезда, что в ходе модернизации региональных систем общего образования, сельские школы получили существенное преимущество при распределении финансирования. Из 120 миллиардов рублей средств федерального бюджета больше половины получили именно школы, расположенные в сельской местности. Это помогло улучшить материальную базу учреждений - отремонтировать старые здания, построить новые, закупить школьные автобусы, обеспечить доступ к сети Интернет. «В результате резко увеличилось количество сельских школьников, получающих качественное образование в современных условиях», - сказал Министр образования и науки Российской Федерации. В ходе дискуссий педагоги, директора образовательных учреждений, руководители региональных и муниципальных органов власти, эксперты ведущих научных и образовательных организаций обсудили вопросы доступности качественного образования на селе, духовно-нравственного воспитания, организации дополнительного образования школьников, проблемы дефицита педагогических кадров, поделились опытом решения многих насущных для сельской школы вопросов. Участники форума рассмотрели различные модели образовательных организаций в сельской местности, возможности кадрового потенциала сельского учителя и роль школы в развитии села.


Возврат к списку