Отчёт о деятельности Контрольно-счётного органа муниципального образования «Малопургинский район» за 2019 год

Отчёт о деятельности

Контрольно-счётного органа муниципального образования

«Малопургинский район» за 2019 год

Контрольно - счетный орган муниципального образования «Малопургинский район» (далее Контрольно-счетный орган) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 30.12.2013г. №15-2-171, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля и планами работы Контрольно-счетного органа муниципального образования «Малопургинский район».

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Основными полномочиями являются:

- контроль за исполнением местного бюджета;

- экспертиза проектов местного бюджета;

- внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом и другие.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с годовым и квартальными планами работы Контрольно-счетного органа.

С 01.01.2018г. между Советом депутатов муниципального образования «Малопургинский район» и Советами депутатов муниципальных образований сельских поселений Малопургинского района заключены соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу муниципального образования «Малопургинский район». Всего заключено 15 соглашений о передаче полномочий.

Контрольно-счётным органом в декабре 2018 года разработан и утверждён план работы на 2019 год, данный план работы согласован с Главой муниципального образования «Малопургинский район». План работы Контрольно-счетного органа размещен на официальном сайте Малопургинского района.

В соответствии с планом работы на 2019 год, поручений Главы муниципального образования «Малопургинский район», проведено 59 (в 2018 году 47, в 2017 году – 40) контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, из них:

- 1 заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2018 год;

- 15 заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений за 2018 год;

- 1 экспертное заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» «О бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»;

- 15 экспертных заключений на проекты решений Советов депутатов муниципальных образований сельских поселений Малопургинского района о бюджете муниципального образования поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов;

- 7 ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

- 20 тематических проверок;

- 2 внеплановых проверки по поручению главы Малопургинского района.

По итогам контрольных мероприятий общий объем проверенных средств составляет 248 204,8 тыс. руб.

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 г., в результате контрольных мероприятий в 2019 году выявлено нарушений на общую сумму 9789,1 тыс. руб. из них:

- финансовых нарушений – 3637,8 тыс. руб., что на 113,8 тыс. руб. меньше по сравнению с 2018 годом;

- нефинансовых нарушений – 6151,3 тыс. руб., что на 1090,3 тыс. руб. больше по сравнению с 2018 годом.

Виды финансовых нарушений за 2019 год:

- неправомерное использование средств – 1445,6 тыс. руб. (39,7 %);

- неэффективное использование средств – 3,9 тыс. руб. (0,1 %);

- искажение отчетности – 1682,9 тыс. руб. (или 46,2 %);

- нарушения в учете и списании имущества – 268,0 тыс. руб. (7,4 %);

- потери бюджета – 68,1 тыс. руб. (1,9 %);

- прочие финансовые нарушения – 11,2 тыс. руб. (0,3 %);

- несанкционированное образование кредиторской задолженности – 121,1 тыс. руб. (3,3%);

- временное отвлечение бюджетных средств – 5,8 тыс. руб. (0,2%).

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2018 год установлено, что данный отчёт в представленном виде в целом признан достоверным. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Малопургинский район» за 2018 год соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета требований Бюджетного кодекса, основных принципов бюджетной системы РФ (сбалансированности бюджета, отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита).

По результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований поселений за 2018 год установлено, что данные отчёты в представленном виде в целом признаны достоверными, соответствуют нормам бюджетного законодательства и отражают соблюдение при исполнении бюджета требований Бюджетного кодекса, основных принципов бюджетной системы РФ (сбалансированности бюджета, отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита).

По итогам экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» «О бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» нарушений бюджетного законодательства не выявлено, предложений к проекту решения не имелось.

По результатам экспертизы проектов решений Советов депутатов муниципальных образований поселений Малопургинского района о бюджете муниципального образования поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов нарушений бюджетного законодательства не выявлено, предложений к проектам решений не имелось.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МОУ ДО Малопургинская спортивная школа установлены факты несвоевременного отражения первичных документов в бюджетном учете. С нарушениями требований действующего законодательства сдавались в аренду нежилые помещения. Установлены случаи несвоевременного издания приказа руководителя об увольнении работника и предоставлении очередного оплачиваемого отпуска. В нарушение статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации при отсутствии справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям к педагогической деятельности допущен тренер – преподаватель.

В нарушение Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в Удмуртской Республике, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденным Постановлением Правительства УР от 21.12.2009г. N 366 пунктом 4.6.4 Устава заместителям руководителя Учреждения предоставляется право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. По итогам проверки по оплате труда выявлены факты выплат работникам денежных средств, не предусмотренных Положением об оплате труда. Установлены случаи нарушения Положения о заполнении, ведении и проверке журналов учета групповых занятий спортивной школы.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МОУ ДО Малопургинский Центр детского творчества установлены факты оплаты труда работников МОУДО Малопургинский Центр детского творчества с нарушениями Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным постановлением Администрации Малопургинского района от 21.03.2016г. №243. В нарушение п. 3 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок в трехдневный срок не опубликованы изменения в план закупок и план – график закупок. В нарушение Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, допускается несвоевременное отражение хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта, что приводит к искажению отчётности. Установлены факты несвоевременного отражения первичных документов в бюджетном учете. С нарушением Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» приказами директора МОУ ДОД Малопургинский ЦДТ установлена стоимость платных образовательных услуг.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «Малопургинская детская школа искусств» установлено нарушение сроков поставки товара, услуг, неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров, а также неустойка (пени) за нарушение сроков сдачи оказанных услуг, не начислены. Допускаются случаи принятия актов выполненных работ и оплаты сверх установленной цены договора. План-график закупок на 2017 год в ЕИС размещён с нарушениями установленного срока - 19.01.2017 г. Выявлены нарушения при списании строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения. Установлены нарушения при списании горюче-смазочных материалов. Выявлены факты оплаты труда работников МБУ ДО «Малопургинская детская школа искусств» с нарушениями Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным постановлением Администрации Малопургинского района от 21.03.2016г. №243. Установлены необоснованные расходы на ремонт кабинета директора на общую сумму 92999 руб. В отсутствие надлежаще оформленных дефектных ведомостей (отсутствует обоснование необходимости осуществления ремонтных работ), заключен договор на оказание услуг №16 от 01.11.2018г. на сумму 38294 руб. (установка межкомнатной двери и напольного покрытия), договор на оказание услуг №18 от 01.11.2018г. на сумму 37205 руб. (декоративная штукатурка стен), договор на оказание услуг №17 от 01.11.2018г. на сумму 17500 руб. (монтаж натяжного потолка, при этом демонтирован подвесной потолок «Армстронг»).

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления «Колокольчик» с. Малая Пурга установлены факты несвоевременного отражения первичных документов в бюджетном учете. В нарушение части 2 статьи 9 Закона 402-ФЗ установлены факты принятия первичного документа без заполнения обязательных реквизитов. В нарушение п. 2 статьи 72 БК РФ и ч. 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ, в отсутствие утвержденного и опубликованного плана закупок и плана-графика закупок в 2017 году осуществлена поставка продуктов питания. В результате проверки начисления и оплаты родительской платы установлены факты наличия задолженности по родительской плате по выбывшим из детского учреждения детям, а также переплата по выбывшим детям. Установлены факты несвоевременного внесения платы за содержание детей, посещающих дошкольное учреждение, в некоторых случаях глубина задолженности составляет 3 месяца. Руководителем организации не ведется работа по взысканию задолженности по оплате за присмотр и уход за детьми.

Выявлены факты оплаты труда работников с нарушениями Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным постановлением Администрации Малопургинского района от 21.03.2016г. №243.

Проверкой учета рабочего времени и соблюдения установленного режима работы в структурных подразделениях МУК «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» и МУК «Малопургинская межпоселенческая централизованная библиотечная система» выявлены следующие нарушения и недостатки. В нарушение статьи 108 ТК РФ приказом МУК «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» в течение рабочего дня (смены) установлен график работы более 4 часов без предоставления перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Режим работы учреждений не соответствует режиму работы, утвержденному правилами внутреннего трудового распорядка. Размещенная на официальном сайте учреждения информация о режиме работы не соответствует правилам внутреннего распорядка и табличке на зданиях сельских клубов. В нарушение статьи 108 ТК РФ приказом МУК «Малопургинская межпоселенческая централизованная библиотечная система» в течение рабочего дня (смены) установлен график работы более 4 часов без предоставления перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Режим работы учреждений не соответствует режиму работы, утвержденному правилами внутреннего трудового распорядка. Размещенная на официальном сайте учреждения информация о режиме работы не соответствует правилам внутреннего распорядка и табличке на зданиях сельских библиотек. В нарушение п. 8.1 приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2015 г. № 277 на официальном сайте МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» не опубликован график работы учреждений.

По итогам проведенных в Администрациях муниципальных образований сельских поселений тематических проверок использования денежных средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету за 2018 год нецелевого использования субвенций, выделенных на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, не выявлено. Установлены случаи нарушений ст.ст. 432, 455, 467 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении договоров на поставку бумажной продукцию и канцелярских товаров, в данных договорах отсутствуют или имеются неполные сведения о наименовании и количестве товара, его ассортименте и комплектности, стоимости товара в виде, цены за 1 единицу измерения. Установлены случаи приобретения бумажной продукции и канцелярских товаров без анализа текущих цен.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МОУ ООШ д. Иваново-Самарское установлены случаи неэффективного использование бюджетных средств, выразившихся в уплате пеня, штрафов. В нарушение ч.ч.5,6,7,8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ к поставщику не предприняты меры по взысканию пеня и штрафов за нарушение сроков исполнения обязательств. В нарушение части 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к учету приняты договоры, имеющие неоговоренные подчистки и исправления. В нарушение ст.ст. 432, 455, 467 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключены договоры. В данных договорах отсутствуют или имеются неполные сведения о наименовании и количестве товара, его ассортименте и комплектности, стоимости товара в виде, цены за 1 единицу измерения. В нарушении статьи 34 БК РФ осуществлено несвоевременное списание материальных запасов. Выявлены факты оплаты труда работников с нарушениями Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным постановлением Администрации Малопургинского района от 21.03.2016г. №243.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МДОУ детский сад д. Иваново-Самарское установлены факты приобретения по завышенным ценам продуктов питания. В нарушение п.6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru отсутствуют изменения в Устав от 21.03.2012г., от 28.12.2012г. В нарушение п. 2.2 Инструкции Банка России от 30.05.2014г. N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» на счет физического лица во вклад по договорам поставки с индивидуальным предпринимателем за продукты питания перечислены денежные средства. В нарушение п. 3 статьи 9, п. 1 статьи 10 Закона 402-ФЗ установлены факты несвоевременного отражения первичных документов в бюджетном учете. В результате проверки начисления и оплаты родительской платы установлены факты наличия задолженности по родительской плате по выбывшим из детского учреждения детям, а также переплата по выбывшим детям. Установлены факты несвоевременного внесения платы за содержание детей, посещающих дошкольное учреждение, в некоторых случаях глубина задолженности составляет 3 месяца. Руководителем организации не ведется работа по взысканию задолженности по оплате за присмотр и уход за детьми. Выявлены факты оплаты труда работников с нарушениями Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным постановлением Администрации Малопургинского района от 21.03.2016г. №243.

По итогам проверки расходов, произведенных в 2017 году на замену оконных блоков в детском саду «Кизили» с. Ильинское МОУСОШ c. Ильинское установлено, что фактический объем выполненных работ соответствует объему выполненных работ указанных в акте и локальном сметном расчете, фактов завышения объемов выполненных работ не установлено.

Проверкой организации питания учащихся и воспитанников МОУ ООШ д. Новая Монья установлено, что ненадлежащим образом осуществляется учет полученных и оплаченных продуктов питания в разрезе договоров. Продукты питания поставляются по одному договору, а оплата осуществляется по другому договору. По завышенным ценам, без учета Средних потребительских цен (тарифов) на товары, услуги в июне, в августе 2019 года осуществлена поставка продуктов питания. В нарушение СанПиН 2.4.1.3049-13 организация питания в детском саду осуществляется произвольно, без учета примерного двухнедельного меню для возрастной категории воспитанников с 3 до 7 лет. Допускается повторение одних и тех же блюд в последующие два дня. Допускается повторение одних и тех же блюд в последующие два дня. В нарушение СанПиН 2.4.5.2409-08 не на все приготавливаемые блюда оформлены технологические карты.

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МОУ СОШ с. Уром установлены факты размещения в сети Интернет www.bus.gov.ru недостоверной годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год. В нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), условий договора, осуществлена оплата выполненных работ. В нарушение п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона 402-ФЗ установлены факты несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. C нарушениями требований Приказа Минфина России от 21.07.2011г. N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru размещена годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год. В нарушение требований ст.60.2 Трудового Кодекса Российской Федерации несвоевременно издаются приказы об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, также отсутствует письменное согласие данного работника на исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации» установлено неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в уплате пеня, штрафов. В нарушение ч.ч.5,6,7,8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ к поставщику не предприняты меры по взысканию пеня и штрафов за нарушение сроков исполнения обязательств. В нарушение части 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к учету приняты договоры, имеющие неоговоренные подчистки и исправления. Выявлены факты оплаты труда работников с нарушениями Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций муниципального образования «Малопургинский район», утвержденным постановлением Администрации Малопургинского района от 21.03.2016г. №243.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом в адрес руководителей учреждений, допустивших нарушения, направлены представления об устранении нарушений и принятии мер по обеспечению выполнения требований законодательных и нормативно-правовых актов. Всеми учреждениями, в адрес которых направлены представления Контрольно - счетного органа, своевременно представлена информация об устранении нарушений и о принятых мерах по соблюдению требований законодательства.

По результатам контрольных мероприятий за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц.

Итоги контрольных мероприятий обсуждались на совещаниях с руководителями образовательных организаций в Управлении образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район».

Результаты контрольных мероприятий также обсуждались на заседаниях Коллегии Администрации муниципального образования «Малопургинский район».

В соответствии с поступившими запросами по проведенным контрольным мероприятиям все акты направлены в прокуратуру Малопургинского района, Малопургинский РОВД.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа План работы, информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях и внесенных представлениях, информация об устранении выявленных нарушениях, отчет о работе Контрольно-счетного органа опубликованы на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики председатель Контрольно-счетного органа принимал участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.

В своей ежедневной работе должностные лица Контрольно-счетного органа на протяжении всего 2019 года оказывали необходимые консультации работникам муниципальных учреждений и администраций муниципальных образований.

Исполнение Плана работы позволило рассмотреть и проанализировать различные вопросы и сферы деятельности учреждений, выявить нарушения нормативных правовых актов, нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств, а также принять необходимые меры для устранения нарушений. Организация работы в 2019 году строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования органа внешнего муниципального финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В рамках каждого контрольного мероприятия анализировалось соблюдение законодательства проверяемыми объектами.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.

В 2020 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля, повышению его качества и эффективности.

Для этого планируется усилить меры по организации контроля за ходом

выполнения представлений Контрольно-счетного органа, недопущение случаев формального отношения руководителей проверенных организаций к подготовке ответов по выполнению мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков, отраженных в актах, справках, заключениях Контрольно-счетного органа.

Исходя из плана работы на 2020 год, деятельность Контрольно-счетного органа в текущем году будет сосредоточена на выявлении проблем и недостатков, препятствующих экономности и результативности использования бюджетных средств, которые в условиях ограниченности доходных источников приобретают еще большую актуальность. При проведении контрольных мероприятий внимание будет уделяться также вопросам эффективности и результативности использования муниципального имущества и бюджетных средств, в том числе результативности расходов.

Председатель Контрольно-счетного органа

муниципального образования

«Малопургинский район» Э.Е. Ермичев

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: