Об утверждении Инструкции для сотрудников и посетителей органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность
90-р от 08.10.2010
Скачать (338.5 Кб)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

главы муниципального образования

«Малопургинский район»

От 08 октября 2010 года с. Малая Пурга № 90-р

Об утверждении Инструкции для

сотрудников и посетителей органов

местного самоуправления муниципального

образования «Малопургинский район»

о поведении в ситуациях, представляющих

коррупционную опасность

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике» и пунктом 1 Указа Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года № 211 «О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике», пунктом 3 распоряжения Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 27 августа 2010 года № 38 «О Типовой инструкции для сотрудников и посетителей государственных органов Удмуртской Республики о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность», руководствуясь Уставом муниципального образования «Малопургинский район»:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию для сотрудников и посетителей органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность.

2. Отделу организационно-кадровой работы Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района обеспечить ознакомление каждого муниципального служащего персонально и под роспись с вышеуказанной Инструкцией.

3. Обнародовать настоящее распоряжение в порядке, установленном статьёй 41 Устава муниципального образования «Малопургинский район».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района З.Р. Гильфанову.

Глава муниципального образования

«Малопургинский район» - М.Т. Леконцев

Проект вносит:

руководитель Аппарата главы

муниципального образования,

районного Совета депутатов

и администрации района З.Р. Гильфанова

Согласовано:

ведущий специалист-эксперт – юрисконсульт

правового управления Э.Е. Ермичев

Разослать: главе МО, главе администрации, заместителям главы администрации, руководителю Аппарата, структурные подразделения

и

Приложение

к распоряжению главы

муниципального образования

«Малопургинский район»

от 8 октября 2010 года № 90-р

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН» О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ

Настоящая инструкция регламентирует порядок действий лиц, замещающих должности главы муниципального образования «Малопургинский район», главы администрации, и муниципальных служащих муниципального образования «Малопургинский район» (далее совместно – служащие) в случае возникновения при исполнении ими должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность, а также содержит рекомендации посетителям органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» (далее – органы местного самоуправления) по их поведению при взаимоотношении со служащими, в том числе целях недопущения возникновении ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и при их возникновении.

Ситуации, представляющие коррупционную опасность.

Требования по недопущению возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность

1. Ситуацией, представляющей коррупционную опасность, в целях реализации настоящей инструкции признается:

1) ситуация, в ходе которой совершаются или планируются совершаться деяния, создающие условия для коррупции, в том числе деяния, способствующие возникновению и (или) совершению коррупционных правонарушений;

2) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций или органов местного самоуправления, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или органов местного самоуправления (конфликт интересов).

2. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей инструкции признаются следующие действия (бездействия) служащих:

1) неправомерное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, организаций;

2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов служащего либо материальных интересов иных лиц, если такое использование не предусмотрено законом;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении и продвижении по муниципальной службе;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений, в том числе предоставление муниципальной услуги при прочих равных условиях с нарушением очередности обращения физических лиц и (или) организаций за предоставлением указанной услуги;

5) оказание любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;

6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении должностных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению;

7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в ее предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц документов, материалов и информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством;

9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;

10) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.

3. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащие обязаны:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

2) при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо гражданам, группам и организациям, если оказание предпочтения прямо не предусмотрено законом, быть независимыми от влияния отдельных граждан, групп и организаций;

3) при исполнении должностных обязанностей исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением службы;

5) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;

7) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

4. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащим запрещается:

1) получать от посетителей органов местного самоуправления какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иное вознаграждение);

2) предлагать посетителям органов местного самоуправления передать им или иным лицам какое-либо имущество (подарки, денежные средства, иное имущество), предоставить служащему или иным лицам какие-либо услуги, осуществить иные действия в интересах служащего или указанных им лиц;

3) при взаимоотношениях с посетителями органов местного самоуправления допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;

4) при взаимоотношениях с посетителями органов местного самоуправления обращаться к ним с предложениями о совершении служащими или иным лицом по поручению или просьбе служащего в интересах посетителя органа местного самоуправления деяний, предусмотренных пунктом 2 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащим должностных обязанностей.

5. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей инструкции признаются следующие действия посетителей органов местного самоуправления:

1) передача, предложение и (или) обещание передачи служащему какого-либо вознаграждения (подарков, денежного вознаграждения, предоставление ссуд, оказания услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов, иного вознаграждения);

2) обращение к служащему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей.

6. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, посетителям органов местного самоуправления запрещается:

1) предлагать, передавать или обещать передать служащему какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иное вознаграждение);

2) при взаимоотношениях со служащим допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;

3) при взаимоотношениях со служащим обращаться к нему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, допускать возникновение ситуаций, которые имею целью совершение служащим деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей;

Рекомендации для посетителей органов местного самоуправления в случае возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность

7. В случае, если при общении с посетителем органа местного самоуправления служащий совершил деяния, предусмотренные пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, посетитель органа местного самоуправления вправе сообщить об указанных деяниях:

- Главе муниципального образования «Малопургинский район» Леконцеву Михаилу Тимофеевичу, по адресу: с. Малая Пурга, пл. Победы,1, кабинет № 50, контактный телефон 8(34138)4-13-38;

- Главе администрации муниципального образования «Малопургинский район» Шишкину Леониду Ивановичу, по адресу: с.Малая Пурга, пл.Победы,1, кабинет № 51, контактный телефон 8(34138)4-18-92;

- Руководителю аппарата главы муниципального образования «Малопургинский район», районного Совета депутатов и администрации района Гильфановой Зульфире Ракиповне, по адресу: с. Малая Пурга, пл. Победы,1, кабинет № 54, контактный телефон 8(34138)4-15-87;

- Начальнику отдела организационно-кадровой работы Корниловой Светлане Николаевне, по адресу: с. Малая Пурга, пл. Победы,1, кабинет № 83, контактный телефон 8(34138)4-16-86;

8. Обращение, предусмотренное пунктом 7 настоящей инструкции, посетитель органа местного самоуправления может подать как письменно, так и устно.

В обращении следует указывать следующие сведения:

1) наименование должности, фамилию и инициалы лица (наименование органа местного самоуправления), которому (в который) направляется сообщение;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) посетителя органа местного самоуправления, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) данные служащего, в отношении которого подается сообщение (фамилия, имя, отчество, место службы и наименование должности);

4) обстоятельства, при которых посетитель органа местного самоуправления встречался (общался) со служащими;

5) обстоятельства, послужившие причиной для обращения (перечень деяний, совершенных служащим и предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, перечень, вид и размер вознаграждения для служащего и (или) иных лиц, передача которых предлагалась служащим за исполнение им своих должностных обязанностей, иная информация);

6) дата и время обращения.

При подаче обращения следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия посетителя органа местного самоуправления, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

9. В случае обращения, предусмотренного пунктом 7 настоящей инструкции, посетитель органа местного самоуправления вправе получить копию указанного обращения с отметкой соответствующего должностного лица о его принятии (в отметке указывается наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, его подпись и дата принятия сообщения).

В случае, если посетитель органа местного самоуправления заявил о получении копии обращения с отметкой должностного лица о его принятии, указанное должностное лицо обязано незамедлительно после принятия соответствующего обращения изготовить и выдать посетителю органа местного самоуправления копию обращения с отметкой о его принятии.

10. В случае, если при обращении с посетителем органа местного самоуправления служащий совершил деяния, создающие условия для коррупции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, посетитель органа местного самоуправления также может:

1) обратиться в правоохранительные органы:

- Прокуратуру Малопургинского района, с. Малая Пурга, пл. Победы, 2, контактный телефон 8(34138)4-12-65;

- ГУ «ОВД по Малопургинскому району», с. Малая Пурга, ул. Советская,71, контактный телефон 8(34138)4-12-94;

2) обратиться в судебные органы:

- Малопургинский районный суд, с. Малая Пурга, ул. Садовая, 12, контактный телефон 8(34138)4-16-97;

11. В случае совершения деяний, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей инструкции, посетителям органов местно самоуправления следует учитывать, что указанные деяния могут быть в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления.

Порядок действий служащих в случае возникновения при исполнении должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность

12. В случае возникновения в результате деяний посетителя органа местного самоуправления ситуаций, представляющих коррупционную опасность, в том числе в результате совершения посетителем органа местного самоуправления действий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей инструкции, служащий обязан:

1) разъяснить посетителю органа местного самоуправления о недопустимости совершения деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и предложить немедленно прекратить совершение соответствующих действий;

2) разъяснить посетителю органа местного самоуправления, что при совершении деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, его действия могут быть в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 октября 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления;

3) в случае, если посетителем органа местного самоуправления служащему передается, предлагается или обещается к передаче какое-либо вознаграждение (подарок, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение) в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказаться от принятия указанного вознаграждения;

4) в случае, если посетитель органа местного самоуправления обращается к служащему с предложением (просьбой, требованием) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иные деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказаться в удовлетворении указанного предложения (просьбы, требования);

5) продолжать исполнять должностные обязанности объективно, добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

13. В случае совершения посетителем органа местного самоуправления деяний, имеющих цель склонить муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, муниципальный служащий кроме действий, предусмотренных пунктом 12 настоящей инструкции, обязан в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» уведомить об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего, при этом невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уведомление представителю нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений подается муниципальным служащим в соответствии с распоряжением главы муниципального образования от 13.07.2009года № 62-р «О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципального образования «Малопургинский район» к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении».

14. В случае возникновения ситуации, которая может привести к конфликту интересов, или возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

___________________________________

 

 

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: