ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы муниципального образования «Малопургинский район»
От 17 октября 2013 года с. Малая Пурга № 112
О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № Э29-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Удмуртской Республики от 27 августа 2010 года № 154 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Малопургинский район», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить:
- состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов (приложение №1);
- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муници
пального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).
3. Начальнику отдела организационно-кадровой работы Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района ознакомить муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» под роспись с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования «Малопургинский район» от 25 августа 2010 года № 45 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов».
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Малопургинский район».
Глава муниципального образо] «Малопургинский район»
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Гильфанову З.Р., руководителя Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района.
А.Н. Ерохин
Приложение № 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Главы муниципального образования «Малопургинский район» от 17 октября 2013 года № 112
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов
Колодкина Светлана Ивановна, глава Администрации муниципального образования «Малопургинский район», председатель комиссии;
Гильфанова Зульфира Ракиповна, руководитель Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района, заместитель председателя комиссии;
Корнилова Светлана Николаевна, начальник отдела организационно- кадровой работы Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Дерендяева Оксана Борисовна, начальник правового управления Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района;
Владимиров Борис Егорович, председатель общественного Совета (по согласованию);
Ильина Елена Михайловна, член первичной профсоюзной организации муниципального образования «Малопургинский район», юрисконсульт отдела по опеке и попечительству;
Лебедев Виталий Георгиевич, начальник управления по делам культуры, спорта и молодежной политике;
Леонтьев Василий Егорович, заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район», директор ФГУП «Уромское» (по согласованию);
Минагулова Разиля Раисовна, заместитель главы Администрации по финансовым вопросам - начальник управления финансов;
Перцева Клара Степановна, председатель районного Совета депутатов (по согласованию);
Сабирова Нина Анатольевна, независимый эксперт, учитель общество- знания МОУ гимназия с. Малая Пурга (по согласованию).
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы муниципального образования «Малопургинский район» от 17 октября 2013 года № 112
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Малопургинский район» и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Малопургинский район», а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - ограничения и запреты и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район».
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) глава Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (председатель Комиссии), руководитель Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района (заместитель председателя комиссии), начальник отдела организационно-кадровой работы (секретарь комиссии), начальник правового управления Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района, муниципальные служащие других подразделений органов местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район»;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
7. Глава муниципального образования «Малопургинский район» может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта бив пункте 7 настоящего Положения включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, на основании запроса на основании запроса председателя Комиссии. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район», должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район»; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район», недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой муниципального образования «Малопургинский район» или главой Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (далее - руководитель органа местного самоуправления) материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» и муниципальными служащими, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, а также материалов проверки соблюдения муниципальным служащим связанных с муниципальной службой ограничений и запретов, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее начальнику отдела организационно-кадровой работы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном постановлением Главы муниципального образования «Малопургинский район» от 1 марта 2013 года № 26 «О Порядке уведомления гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Главы муниципального образования «Малопургинский район» от 17 августа 2012 года № 40-р, о даче согласия на замещение в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы должности в организации на условиях трудового договора и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего»:
обращение гражданина, замещавшего в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район», утвержденный распоряжением Главы муниципального образования «Малопургинский район» от 17 августа 2012 года № 40-р, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» мер по предупреждению коррупции;
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Положения должна быть представлена председателю комиссии (в случае отсутствия председателя комиссии, его заместителю, а в случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя, секретарю комиссии) в письменном виде, зарегистрирована в отделе организационно-кадровой работы Аппарата главы муниципального образования, районного Совета депутатов и администрации района и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим связанных с муниципальной службой ограничений и запретов или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
17. Председатель комиссии, при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район» должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Главы муниципального образования «Малопургинский район» от 17 августа 2012 года № 40-р, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении гражданин уведомляется устно в течение трех рабочих дней и ему направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня.
24. По итогам рассмотрения заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22-25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него — муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3- дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.