Общая характеристика МО «Малопургинский район» Удмуртской Республики

 

 

Общая характеристика

МО «Малопургинский район» Удмуртской Республики

Малопургинский район – один из 25 сельских районов, входящих в состав Удмуртской Республики. Площадь района составляет 1223,2 кв. км. Протяженность территории с севера на юг 24 км., с запада на восток 49 км. Малопургинский район находится на юге республики. Северная граница Малопургинского района соприкасается с границей Завьяловского района, восточная граница - Сарапульский район, юго-восток - Киясовский район, юго-западная граница – Можгинский район, северо-западная граница – Увинский район Удмуртской Республики. На юге Малопургинский район граничит с Агрызским районом Республики Татарстан.

Расстояние от райцентра села Малая Пурга до города Ижевска – 37 км, до ближайшей железнодорожной станции Агрыз Горьковской железной дороги – 4 км

Территория района с севера на юг прорезается широкой долиной реки Иж. На западе простираются восточные склоны Можгинской возвышенности, на востоке – западные склоны Сарапульской возвышенности. Климат умеренно континентальный. По району протекают реки Яганка, Кечёвка, Агрызка, Лудзинка, Постолка, Бобинка, Большая Сарапулка, Иж. Весеннее половодье всех рек на территории района начинается обычно в середине апреля.

Почвы дерново-подзолистые, серые лесные оподзоленные (наносные) – дерновые. В целом земля и природа дают возможность выращивать сельскохозяйственные культуры. Природные условия района благоприятствуют развитию лесной растительности. Леса в основном пихтово-еловые, осиново-березовые и липовые, занимают около 30% площади района – 42,5 тыс. га.

Недра района богаты полезными ископаемыми. Наибольшее значение имеют нефть, глина, известняк. Промышленная нефть впервые была получена в районе в 2000 году.

В Малопургинском районе 15 муниципальных образований: Аксакшурское, Баграш-Бигринское, Бобья-Учинское, Бурановское, Ильинское, Иваново-Самарское, Кечёвское, Малопургинское, Нижнеюринское, Норьинское, Постольское, Пугачевское, Старомоньинское, Уромское, Яганское. Районный центр село Малая Пурга, образован в 1860 году. Среднегодовая численность населения по району в 2017 году составила 33610 человек.

Район имеет развитую транспортную сеть: по территории района проходят: железная дорога Казань – Екатеринбург, Ижевск – Агрыз – Круглое Поле, федеральная автомобильная дорога Ижевск – Можга – Елабуга. Построены автомобильные дороги от райцентра до центральных усадеб.

Территорию района пересекают 16 газопроводов, из них 10 магистральных газопроводов и 6 газопроводов - отводов, 9 нефтепроводов.

Малопургинский район является сельскохозяйственным, дотационным районом. Экономика района представлена многоотраслевой структурой: развиты такие отрасли, как химическая промышленность, агропромышленный комплекс, в том числе пищевая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов, также развита торговля и общественное питание.

Пояснительная записка к показателям

для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления

1. Экономическое развитие.

Основой экономики Малопургинского района являются промышленныеи сельскохозяйственные предприятия. Агропромышленный комплекс района представлен 18 сельскохозяйственными предприятиями, 51 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

В промышленном производстве развиты нефтедобывающая, химическая, пищевая отрасли. Ежегодно на территории добывается более 100 тысяч тонн нефти. Работают предприятия по производству колбасных изделий, соленой и копченой рыбы, переработке молока, мяса. На предприятиях проводится работа по освоению передовых технологий и выпуску новых видов продукции.

Значимую роль в социально-экономическом развитии играет малое предпринимательство. Малый бизнес успешно развивается в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве, торговле и общественном питании, сфере услуг. В районе зарегистрировано 7 средних предприятий, 147 малых предприятий, 518 индивидуальных предпринимателя, в этой сфере занято более 3,5 тысяч человек. Разработана и реализуется муниципальная подпрограмма «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства».

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

На конец 2017 года в муниципальном образовании «Малопургинский район» число субъектов малого предпринимательства – юридических лиц увеличилось по сравнению с 2016 годом на 2,1%, и количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 111,9%.

В целях улучшения показателя, обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства на территории муниципального образования «Малопургинский район» принята муниципальная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития» , одной из подпрограмм которой является «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Малопургинском районе на 2015-2020 годы»», целями которой являются развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1,1%.

Снизилась среднесписочная численность работников на средних предприятиях на 21,3%. Но вместе с тем, увеличилось численность работников, занятых на 7,7%. Во многом сокращение обусловлено переходом предприятий к малым формам хозяйствования как наиболее выгодной формы ведения бизнеса (льготный режим налогообложения; мобильность и т.д.).

Показатель 3.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя увеличился на 131,1% по сравнению с 2016 годом и составил 4784,05 руб. Высокий темп роста показателя обусловлен снижением численности населения района. Объем инвестиций по крупным и средним предприятиям по итогам 2017 года снизился на 13,7% и составил 175409 тыс.руб. Значительную долю в наращивание объема инвестиций по району внесли предприятия агропромышленного комплекса: КФХ Плотников Н.В. строительство коровника на 200 голов, ООО «Молния» начато строительство коровника на 320 голов с доильным залом.

Фактически роста объема инвестиций в основной капитал в 2018 году не ожидается. Но прогнозируется, что за счет реализации инвестиционных проектов хозяйствующими субъектами, строительства ясли-сада, открытия нового производства по переработке молочной продукции в райцентре и ввода лыжной базы, объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2018 году оценочно составит- 4973,69 руб., темп роста к уровню прошлого года 104,0%.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования.

Увеличение показателя по итогам 2017 года за счет выкупа физическими и юридическими лицами земельных участков.

В целях улучшения показателя необходимо оформление земельных участков юридическими и физическими лицами в собственность.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

В 2017 году отчитались 18 хозяйств, из них 3 сработали убыточно. Доля прибыльных составила 83 %.

СПК «Мир» получил от основной деятельности убыток, так как объем продажи молока небольшой, соответственно закупочная цена ниже среднерайонной, при этом затраты на производство возросли.

ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» получили убыток, так как возросли затраты на производство, увеличилась себестоимость, увеличилось кредиторская задолженность. На данный момент на предприятии идет процедура банкротства.

Из-за сложившейся низкой рыночной цены на овощи СПК «Надежда» недополучил выручку.

Безусловно, эффективное и стабильное функционирование сельскохозяйственных предприятий района в сложившейся социально-экономической ситуации не возможно без государственной поддержки.

В 2019 году доля прибыльных хозяйств, прогнозируется 94%, предприятия ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР», сработают на убыток, так как производство продукции незначительное, затраты увеличиваются.

Показатель № 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Малопургинский район» составляет 414,7 км, из которых 373,3 км составляет улично-дорожная сеть поселений ( в том числе грунтовые дороги 257,7 км, которые не отвечают нормативным требования).

В 2017 году проведены работы по реконструкции автомобильной дороги (Малая Пурга-Норья) - Чурашур, протяженностью 1,71км с асфальтобетонным покрытием, ремонту автомобильной дороги до СНТ «Водитель».

С целью содержания, сохранения и ремонта существующих дорог местного значения и искусственных сооружений в районе действует муниципальная программа «Муниципальное хозяйство» подпрограмма «Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства) 2010-2025гг.». В рамках этой программы в 2017 году проведены работы по содержанию, по оформлению технических паспортов, ремонт проезжей части с добавлением нового материала по автомобильным дорогам местного значения по поселениям на общую сумму 12,9 млн.руб.

Однако, темпы проведения ремонтов и развития транспортной инфраструктуры отстают от растущих потребностей населения и экономики. Одной из серьезных проблем района является высокая степень износа существующих автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием и значительным количеством грунтовых дорог, не отвечающих нормативному техническому состоянию.

Последующие годы планируется уменьшение процента, так как планируется проведением работ по реконструкции а/дорог общего пользования местного значения и ремонта дорог улично-дорожной сети по муниципальным образованиям поселений.

Для улучшения показателя необходимо повысить качество выполнения работ по приведению в нормативное состояние. Использовать качественные материалы. Предпринимать меры по сохранению дорожного покрытия.

Показатель № 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с районным центром по итогам 2017 года сократилась на 0,02%. Увеличение населения, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным центром муниципального района обусловлено, во-первых, миграцией населения из отдаленных труднодоступных пунктов района в с.Малая Пурга и центральные усадьбы. Во-вторых, в рамках реализации государственной программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, были расселены жители из населенных пунктов в райцентр: с.Уром казарма 1066 км. и 1068 км., п.Постольский казарма 8 км., д.Алганча-Игра казармы 1072 км. и 1074 км., и д.Гожня казарма 1077 км.

Основной причиной отсутствия регулярного автобусного сообщения к населенным пунктам в районе является убыточность пригородных и внутримуниципальных, так и межмуниципальных маршрутов, которые пролегают через малонаселенные пункты и не имеют альтернативных видов транспорта, кроме автомобильного. Недофинансирование убыточных пригородных маршрутов не привлекает перевозчиков принимать дальнейшее участие в конкурсах на право заключения договора об организации регулярных перевозок.

Увеличение обеспеченности автотранспортом населения возможно с привлечением индивидуальных предпринимателей, которые имеют лицензию на перевозку пассажиров.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий по отношению к 2017 году составил 1,8%. 2018 году номинальная начисленная среднемесячная заработная плата прогнозируется на уровне 25006 рублей, что выше уровня 2017 года на 107,8%. Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2018-2020 годах прогнозируется ежегодно в пределах от 105,6% -105,9%. К 2020 году величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составит - 27964,3 рубля, темп роста по отношению к 2017 году составит 120,5%.

Среднемесячная заработная плата дошкольных образовательных учреждений в 2017 году составила 17119,8 рублей, по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1741 рубля (2016 год – 15378,7руб.). Это связано с увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года, выполнение показателей по ДК, а также изменение сети образовательных учреждений. Прогнозный показатель среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2018 году составит 18489,38 рублей, в 2019 году 19358,38 рублей, в 2020 году 20306,94рубля.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 19449,2 рублей, по сравнению с 2016 годом зарплата снизилась примерно на 0,6 % (19559,2 руб.). Снижение произошло в связи с изменением сети образовательных учреждений, к средним школам путем реорганизации присоединены маленькие детские сады с более низкой заработной платой.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 24915,26 рублей, по сравнению с 2016 годом зарплата увеличилась примерно на 6 % (23542,55 руб.). Повышение связано с увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года, а также выполнением показателей по ДК.

II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

В 2017 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составила 65,64 % по отношению к 2016 году она увеличилось на 1,02%. Причиной стало переуплотнение групп в райцентре. Плановые показатели в последующие годы улучшаются из-за открытия нового детского сада в с. Малая Пурга

Показатель 10 . Доля детей в возрасте 1-6- лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОУ в 2017 году составила 14,41%, что на 2,41% меньше чем в 2016 году. Это связано с переуплотнением групп детских садов райцентра. В плановом периоде показатель улучшается в связи со строительством нового детского сада в с. Малая Пурга на 4 группы.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Доля дошкольных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта в 2017 году составила 6,25%. Два здания МДОУ д/с №1 Колокольчик с. Малая Пурга были признаны аварийным. В планах показатель улучшается, т.к. в 2018 уч. году будет произведен капитальный ремонт одного здания в данном детском саду.

III. Общее и дополнительное образование

Отрасль образования развивается в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования и воспитание в муниципальном образовании «Малопургинский район» на 2015-2020 годы». Главным результатом реализации программы является обеспечение доступного и качественного образования.

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля выпускников, которые не получили аттестат об окончании школы, в 2017 году составила 0,65 %, это лучше прошлогоднего результата на 0,76% ( 2016 год – 1,41%). Показатель улучшился по сравнению с предыдущим годом благодаря проведению в районе следующих мероприятий:
- педагоги на методических семинарах проводят практические семинары и обмен опытом по подготовке к ЕГЭ, повышают квалификацию на различных курсах, участвуют в вебинарах по подготовке ГИА, проводимых УДГУ и Рособрнадзором;
- учащиеся участвуют в апробациях и диагностических тестированиях, посещают курсы по выбору в образовательных организациях, занимаются на подготовительных курсах довузовской подготовки при УДГУ и ИЖГСХА;

- Управление образования Администрации МО «Малопургинский район» ведет мониторинг за работой ОО по выполнению образовательных программ по учебным предметам, руководители ОО осуществляют контроль за работой педагогов по качественному выполнению образовательных программ по учебным предметам.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения составила 78,14 %, что на 4,02% показатель лучше, чем в 2016 году. Показатель улучшился в связи с изменением сети образовательных учреждений. Прогнозный показатель останется на уровне 2017 года, в связи с отсутствием финансирования на данные мероприятия. Изменения ожидаются в 2020 году, будет построена средняя школа д. Аксакшур, которая находится в аварийном состоянии.

Показатель 15 . Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 3,85%, по сравнению с 2016 годом показатель улучшился на 0,15%. Уменьшение показателя произошло по причине изменения сети образовательных организаций. К 2020 года показатель улучшится, будет построена новая школа в д. Аксакшур, которая сейчас находится в аварийном состоянии.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования «Малопургинский район» в 2017 году составляет 88,37% , что на 1,49% ниже уровня прошлого года. Причиной понижения стала компьютеризация образовательного процесса, уменьшение двигательного режима учащихся, ухудшение качества питания в семьях. Плановые показатели в последующие годы немного увеличиваются 2018 год – 88,89%, 2019 год – 89,02%, 2020 год – 89,16%, вследствие работы проводимой образовательными учреждениями в рамках программ по здоровьесбережению, мероприятий по приобщению к здоровому образу жизни, республиканской программы «разговор о правильном питании».

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2017 году доля учащихся, занимающихся во вторую смену, снизилась на 0,33 % (2016 год – 18,6%) и составила 18,27% от общей численности учащихся. Снижение связано с переводом 2-х классов начального звена в МОО СОШ №1 в первую смену.

Показатель 18 . Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017 году увеличились на 1,3 тыс.руб. и составили 17,32 тыс.руб. по сравнению с 2016 годом. Рост показателя связан с увеличением тарифов на энергоносители, с выполнением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных и других учреждениях.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В 2017 году доля детей, получающих услугу по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, составила 45,02%, что на 2,4 % меньше, чем в 2016 году. Причиной стало изменение методики расчета данного показателя. Плановые показатели в последующие годы немного увеличиваются в связи с переходом на ПФДО и составят на 2018 год – 52,93%, 2019 год – 54,17%, 2020 год – 55,73%.

IV. Культура

Главными задачами отрасли стали: развитие художественного образования, сохранение народных традиций и самодеятельного художественного творчества, продвижение книги и чтения, улучшение материально-технической базы.

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

Обеспеченность учреждениями клубами и учреждениями культуры в отчётном периоде составила 100%.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Значение показателя в 2017 году составило 21,62%. Отремонтирован Бобья-Учинский ЦСДК, здания требуют капитального ремонта. Ежегодно планируется отремонтировать по одному зданию.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

На территории муниципального образования «Малопургинский район» 3 объекта культурного наследия 1 – утрачен, 2 – церкви. В собственности муниципального образования объекты культурного наследия не зарегистрированы.

V. Физическая культура и спорт

Основной целью работы Администрации МО «Малопургинский район» в области физической культуры и спорта является обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Всего в районе 62 штатных работника физической культуры и спорта, из них 36 учителей физической культуры, 15 тренеров- преподавателей по видам спорта: 50 человек имеют высшее образование, 12 - среднее профессиональное.

В районедля проведения тренировочных и массовых мероприятий физкультурно - спортивной направленности имеется 144спортивных сооружения, в том числе 1 стадион, 22 спортивных зала, 85 плоскостных сооружений, из которых 18-хоккейных коробок, и др.

В 2017 году построены 2 хоккейные коробки: в с. Бураново за счет средств Республиканского бюджета по программе по организации временного трудоустройства подростков и внебюджетных источников и в с. Пугачево за счет внебюджетных источников.

Наиболее популярными видами спорта для Малопургинцев являются легкая атлетика, лыжные гонки, футбол, настольный теннис, лапта.

Показатель 23. Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом

Численность населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом ежегодно увеличивается и по итогам 2017 года составляет 12055, или 102,1%.

23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

По итогам 2017 года увеличилась численность обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по сравнению с 2016 годом на 314 человек.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя-всего

Площадь жилищного фонда ежегодно увеличивается за счет ввода новых жилых помещений на территории муниципального образования «Малопургинский район». План выполнен на 100%.

Показатель 25 . Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего

В 2017 году предоставлено 38 земельных участков, в 2016 году всего- 20.

В 2016 году предоставление земельных участков меньше в связи с тем, что в Правилах землепользования и застройки поселений не были установлены параметры разрешенного строительства. В конце 2016 года внесены изменения в ПЗЗ и в 2017 году предоставлено больше земельных участков для ИЖС. Также рост показателя за счет увеличения спроса на земельные участки.

В связи с утверждением генеральных планов поселений, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства земельные участки в населенных пунктах, которые предусмотрены для строительства ИЖС находятся в санитарно-защитной зоне скотомогильников. Предоставление земельных участков возможно только после проведения определенных мероприятий по уменьшению санитарно-защитной зоны скотомогильников. Данные мероприятия требуют денежных средств на экологическую экспертизу почв, захоронение по ликвидации данных объектов.

Также в соответствии с генеральными планами поселений предусмотрены территории для расширения населенных пунктов. Предоставление земельных участков возможно после разработки проектов планировки территории и проектов межевания территории.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

В Малопургинском районе оказанием коммунальных услуг занимается 8 организаций, одна из них МУП "Управляющая компания в ЖКХ".

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Работы не выполнены в полном объеме в связи с тем, что не поставлены на кадастровый учет многоквартирные дома, находящиеся в с.Пугачево на территории бывшей военной части. Категория земель под МКД - земли промышленности. До настоящего времени земельный участок в муниципальную собственность Министерством обороны РФ не передан. Перевод данного земельного участка в категорию земель населенных пунктов предполагает наличие генерального плана, который в МО «Пугачевское» не разработан до настоящего времени.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшилось финансирование по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" с 17 человек до 4-х. Одновременно с этим в некоторых муниципальных образованиях поселений увеличились учетные нормы общей площади жилых помещений, в связи с чем произошел рост количества граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий

VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Сумма налоговых и неналоговых доходов в 2017 году увеличилась на сумму 178,4 тыс. рублей, при этом наблюдается уменьшение их доли в общем объеме доходов бюджета с 49,2 до 43,7% в связи с увеличением в 2017 году суммы межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов: субсидий (из них строительство лыжной базы в сумме 25,4 млн. рублей, реконструкция автомобильной дороги Малая Пурга-Норья – Чурашур – 40,2 млн. рублей) и прочие межбюджетные трансферты (из них на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы в сумме 13,3 млн. рублей)

2018 год Запланирован рост по налоговым и неналоговым доходам в размере 104,9%, в первоначальном бюджете не предусмотрены субсидии, получаемые с вышестоящих бюджетов;

2019-2020 годы - доля налоговых и неналоговых доходов выше предыдущего периода в связи с тем, что в планируемом периоде не предусмотрены субсидии, получаемые с вышестоящих бюджетов.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования.

На территории муниципального образования «Малопургинский район» незавершенного строительства не имеется.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования «Малопургинский район» за 2017 год в сравнении с предыдущими годами снизились. Связано с тем, что в 2016 году был проведен ряд организационно-штатных мероприятий (сокращена численность муниципальных служащих, работники не являющиеся муниципальными служащими переведены во вновь образованные муниципальные учреждения по принципу исполнения полномочий). Соответственно, расходы на оплату труда, работникам до проведения организационно-штатных мероприятий, а также выплаты работникам, связанные с проведенными организационными-штатными мероприятиями в соответствии с законодательством были произведены в 2016 году. Увеличение планируемых расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования «Малопургинский район» в 2018 году по отношению к фактическому расходу 2017 года связано с тем, что фонд оплаты труда на 2018 год запланирован по нормативам и в соответствии со штатным расписанием.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования "Малопургинский район" утверждена решением Совета депутатов муниципального образования "Малопургинский район" №25-5-325 от 18.06.2010г.

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: