Отчёт Главы муниципального образования «Малопургинский район» за 2012 год о его деятельности, положении дел в районе и реализации программы социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» за 2012 год

 

 

 

Отчёт Главы муниципального образования «Малопургинский район» за 2012 год о его деятельности, положении дел в районе и реализации программы социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» за 2012 год

Уважаемые депутаты!

В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Устава Малопургинского района предлагаю вашему вниманию отчёт о результатах своей деятельности, положении дел в районе и об исполнении программы социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» за 2012 год.

Во исполнение полномочий, предусмотренных статьёй 23 Устава муниципального образования «Малопургинский район», мной как Главой района проводилась работа по руководству и организации деятельности Районного Совета депутатов.

Районный депутатский корпус работает в составе из 29 депутатов, в сентябре 2013 года запланированы дополнительные выборы по замещению вакантного депутатского мандата.

Депутаты работают в составе контрольной и четырех постоянных комиссий. Все направления деятельности Совета депутатов координирует Президиум. В течение года проведено тринадцать заседаний Президиума. Заседания Президиума проводятся в расширенном составе с приглашением главы Администрации района, заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений.

В полномочиях контрольной комиссии районного Совета депутатов контроль за исполнением бюджета муниципального района, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также контроль за исполнением Администрацией района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Контрольная комиссия (до 03.07.2012 года председатель Быльнова Надежда Николаевна, с 20.09.2012 года - Кириллова Галина Алексеевна) провела семь заседаний, на которых приняты решения по 23 вопросам.

Проведено шесть заседаний постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию района (председатель Алексеев Михаил Николаевич). В течение года комиссией приняты решения по 33 вопросам.

Комиссией рассмотрены все документы, поступившие на рассмотрение сессии по формированию, изменению и исполнению бюджета района. На комиссии обсужден бюджет района и прогноз социально-экономического развития на трехлетний период.

Пять заседаний проведено постоянной комиссией по аграрным вопросам, земельным отношениям, продовольствию и экологии (председатель Клековкин Виктор Иванович), рассмотрено 42 вопроса. В целях контроля в течение года заслушана информация:

- о работе МУП «Управляющая компания в ЖКХ» в 2011 году;

- о подготовке к весенне-полевым работам;

- итоги работы сельхозпредприятий района за первый квартал 2012 года.

Проведено пять заседаний постоянной комиссии по социальным вопросам (председатель Зямаева Наталья Михайловна), приняты решения по 46 вопросам повестки дня.

В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики выдвинуты две кандидатуры на награждение знаком отличия «Материнская Слава». Обе женщины в 2012 году награждены этим знаком.

Проведено семь заседаний постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и контроля (председатель Басов Пётр Сергеевич). Рассмотрено 58 вопросов. Проанализированы и рекомендованы к утверждению десять Положений, редактировались действующие нормативно-правовые акты. В течение года в целях контроля заслушана информация:

- о работе спортивного комплекса в с. Малая Пурга в 2012 году;

- об исполнении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании «Малопургинский район» за 2011 год;

- о работе с предложениями и наказами избирателей Малопургинского района и порядке внесения их в план социально-экономического развития Малопургинского района.

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в течение года рассматривались вопросы признания утратившими силу нормативных правовых актов.

В 2012 году проведено 7 сессий районного Совета депутатов. На заседаниях Совета рассмотрены и приняты решения по 69 вопросам. Совет депутатов работал по трём основным направлениям:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Внесены изменения в Устав района, утверждено 5 положений, в 10 нормативных правовых актов внесены изменения, 6 решений Совета депутатов отменены.

Утвержден отчёт об исполнении бюджета района за 2011 год, на каждой сессии вносились необходимые изменения в бюджет района текущего года, внесены изменения в прогнозный план приватизации объектов муниципального имущества на 2011-2013 годы, обсужден прогноз социально - экономического развития района и принят бюджет муниципального образования «Малопургинский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Заслушаны отчёты об исполнении программы социально-экономического развития района за 2011 год; о работе Администрации района в 2011 году и об исполнении муниципальных целевых программ. На рассмотрение сессии ежеквартально представлялись отчеты о текущем исполнении бюджета и расходовании средств резервного фонда Администрации района, заслушана информация о предварительных итогах исполнения программы социально-экономического развития за 9 месяцев 2012 года. Ежегодно заслушивается информация по подготовке СПК района к весенне-полевым работам.

В 2012 году депутатским корпусом внесены изменения в Программу социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район».

Важнейшее значение в деятельности депутатского корпуса имеет работа с избирателями. В целях информирования жителей Малопургинского района о работе представительного органа местного самоуправления большинство депутатов встречались с избирателями в округах, по индивидуальному графику осуществляли приём граждан. Такая работа депутатов на местах позволила лучше узнать реальное положение дел, нужды людей и их отношение к принимаемым нами решениям, что в конечном итоге отражается на деятельности Совета.

Одна из форм реализации прав граждан на участие в местном самоуправлении – публичные слушания. В течение года проведено три процедуры публичных слушаний. На обсуждение выносились отчет об исполнении бюджета района за 2011 год, проект решения по внесению изменений в Устав района, проект бюджета района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Рекомендации участников слушаний учитывались при дальнейшей работе с обсуждаемыми документами.

В пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения в 2012 году было издано 222 муниципальных правовых акта Главы района, в том числе 151 постановление и 71 распоряжение, касающихся жизнедеятельности района, муниципальных образований (поселений) и внутренней деятельности Аппарата Главы района.

Работа Главы района проходит в теснейшем ежедневном взаимодействии с Главой администрации района, его заместителями, со структурными подразделениями Администрации района. К этому обязывает Устав района, который требует письменного согласования многих проектов нормативных актов Администрации Главой района. Учитывая сложившуюся практику, согласование проходят 80% всех нормативных актов, принимаемых Администрацией, это более полутора тысяч документов в год. Вопросов возникает очень много, но все эти вопросы мы обсуждаем коллегиально и стараемся найти пути их решения. Согласование предусматривает совместную ответственность за выполнение принятых решений.

Уважаемые депутаты!

В целях всестороннего изучения и предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию Главы района работают коллегия, Советы, межведомственные комиссии, рабочие группы, в состав которых входят и депутаты.

На заседании Коллегии - постоянно действующего совещательного органа при Главе района, созданного для коллективного рассмотрения и выработки решений по важнейшим вопросам социального и экономического развития района, в истекшем году рассматривались проекты муниципальных целевых программ, которые в дальнейшем были утверждены Администрацией района.

Уже пятый год органами местного самоуправления района осуществляется реализация Концепции административной реформы. При Главе района работает комиссия по проведению административной реформы, принята муниципальная целевая программа. Мероприятия программы направлены на повышение качества и доступности муниципальных услуг. Внедряются принципы и механизмы управления по результатам. Повышается информационная открытость органов местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача поэтапной организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также установлен целевой показатель к 2015 году – не менее 90% граждан Российской Федерации должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. В целях реализации вышеназванного указа поставлена задача о предоставлении услуг во всех поселениях с численностью жителей более 1000 человек на базе отделений (офисов) привлекаемых организаций в расчёте 1 окно на каждые 2000 человек. В настоящее время на уровне Удмуртской республики с учётом предложений от муниципальных районов приступили к реализации поставленных задач.

С момента открытия МФЦ с. Малая Пурга (в 2011 году) произошли существенные изменения в требованиях к организации их деятельности, а также повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. Так, по Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376, здание МФЦ с. Малая Пурга по многим параметрам не соответствует требованиям, что существенно затрудняет работу как сотрудников МФЦ, так и снижает уровень комфортности заявителей и влияет в целом на обеспечение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

На сегодняшний день основополагающей задачей является проведение мероприятий по приведению здания МФЦ в соответствие с новыми требованиями. Для решения задачи в 2013 году планируется проведение реконструкции здания. На территории, прилегающей к МФЦ, необходимо оборудовать места для бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе места для специальных автотранспортных средств для инвалидов. В помещении МФЦ должно быть предусмотрено место для хранения верхней одежды, отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов. Помещение МФЦ должно быть оборудовано информационным табло, информационным киоском, платежным терминалом, технологической инфраструктурой, обеспечивающей работу автоматизированной информационной системы МФЦ.

С октября 2010 года ведётся работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня и на федеральном, и на республиканском уровне этому уделяется особое внимание. Существует федеральный портал государственных услуг, в Удмуртской Республике также создан подобный портал. В нашем районе утвержден рабочий план перехода на предоставление услуг в электронном виде органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями. Разрабатываются стандарты и административные регламенты, регулирующие выполнение той или иной услуги.

В настоящее время на портале Удмуртской Республики размещено 35 услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района. Имеется возможность для заявителей получить посредством портала информацию об услуге, распечатать формы документов, необходимых для получения услуги (I, II этап перехода на оказание услуг в электронном виде). Задачей на 2013 год в этом направлении является переход на III, IV этап оказания услуг в электронном виде, то есть на обеспечение возможности заявителям подать в электронном виде заявление и документы для получения услуги и проконтролировать движение своего заявления.

Третий год работает официальный Интернет-сайт муниципального образования «Малопургинский район». Здесь размещена информация по истории, демографии, экономике и социальной сфере. На сайте можно познакомиться со структурой, нормативными документами и деятельностью органов местного самоуправления района и поселений. В 2012 году Правительством Удмуртской Республики проведен мониторинг официальных сайтов районов и городов республики. Анализ интернет-ресурсов проводился на соответствие Федеральному закону от 9 февраля 2010 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Среди сайтов муниципальных районов официальный сайт Малопургинского района занял первое место.

Одним из основных направлений административной реформы является антикоррупционная деятельность. Разработан План и Программа по противодействию коррупции в муниципальном образовании, приняты необходимые нормативные документы. Мы сделали сегодня ещё один шаг по пути открытости деятельности муниципальных служащих: представленные к 30 апреля прошлого года сведения о своих доходах, доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальными служащими были размещены на официальном сайте района. Правительству и Государственному Совету Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики А. А. Волковым предложено разработать нормативно-правовые акты, которые позволят контролировать расходы муниципальных служащих. Надеемся, что в ближайшем будущем муниципальные служащие будут представлять к 30 апреля сведения не только о доходах, но также и о расходах. И я солидарен с Президентом Удмуртской Республики А. А. Волковым, что «главный инструмент борьбы с коррупцией - это открытость и доступность власти, её желание и умение советоваться с людьми, объяснять людям смысл своих действий».

Большие задачи по реализации административной реформы поставлены и на 2013 год. Результатом административной реформы должно стать муниципальное управление, основанное на открытости, взаимодействии с гражданским обществом, повышении качества и доступности муниципальных услуг, устранении административных барьеров.

В целях регулирования вопросов оплаты труда, вывода из «тени» заработной платы, увеличения поступлений налоговых и других обязательных платежей и снижения задолженности в бюджеты всех уровней в 2012 году проведено 4 заседания Межведомственной рабочей группой по решению проблем наполняемости местного бюджета по налогам и сборам. По вопросу выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума заслушано 41 предприятие. В результате проведенных мероприятий заработную плату подняли 12 работодателей.

Рабочая группа проводит разъяснительную и информационную работу по вопросам выплаты теневой заработной платы. Проведение мероприятий по легализации заработной платы обеспечит не только дополнительные поступления в местный бюджет, но и социальную защищенность граждан при выходе на пенсию.

Также на заседаниях заслушиваются руководители предприятий и организаций, имеющих задолженность по уплате налога на доходы физических лиц и взносов в негосударственные целевые фонды.

Уважаемые депутаты!

В обеспечении деятельности Главы района важную роль играет Аппарат Главы. Структурные подразделения Аппарата исполняют правовое, информационное, организационное, кадровое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов, Главы муниципального образования и Администрации района.

По состоянию на 1 января 2013 года в муниципальном районе на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы работает 133 человека, из них 114 человек (более 85%) с высшим образованием. Имеют два и более высших образования 15 человек. Со стажем работы до года 19 человек (14,3 %), от 1 до 5 лет – 19 человек (14,3%), 35% имеют опыт работы более 15 лет. В возрасте до 30 лет работает 32 человека (22,6 %), в возрасте от 30 до 49 лет – 47 %. Имеют возраст 50 лет и старше 29 %. Женщин на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы 96 человек (72%).

В Аппарате Главы большое внимание уделяется повышению уровня профессиональных знаний. Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех муниципальных служащих. В 2012 году 25 муниципальных служащих прошли обучение по программе краткосрочных курсов повышения квалификации (не менее 72 часов). Кроме того, 14 муниципальных служащих прошли обучение по программам в объеме до 18 часов. В высших учебных заведениях учатся 8 муниципальных служащих, четверо из них по направлению – государственное и муниципальное управление. В течение года проводились обучающие семинары-совещания, в том числе по работе в системе электронного документооборота, по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, рассматривались вопросы противодействия коррупции.

Основным направлением деятельности правового управления является создание правовых условий для реализации органами местного самоуправления района Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Результатом этой работы является формирование нормативной правовой базы для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений.

Так, за 2012 год разработано 112 муниципальных нормативных правовых актов, проводится правовая экспертиза всех принимаемых актов органами местного самоуправления. Одним из направлений деятельности является проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых Администрацией района. За истекший год проведена экспертиза 976 актов, по результатам экспертизы составлено 75 заключений. Задача на ближайший период: до 01.06.2013 года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих решений Районного Совета депутатов, а также их проектов до рассмотрения их на заседаниях Совета депутатов.

Продолжается работа по реализации Закона Удмуртской Республики «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики». Специалистами управления обработано и направлено в регистр 28 решений Районного Совета депутатов.

Постоянно проводится анализ действующих нормативных актов на соответствие действующему законодательству.

Неотъемлемой частью работы правового управления являются оформление и правовая экспертиза договоров, ведение электронного реестра договоров. За 2012 год оформлены и зарегистрированы 4643 договоров и соглашений, проведена их правовая экспертиза. Правовое управление является органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов. В 2012 году по результатам аукционов, котировок, закупки у единственного источника заключено 296 муниципальных контрактов. Кроме того, оформлялись договоры для поселений, проведена правовая экспертиза всех заключаемых поселениями договоров.

За отчётный период судами общей юрисдикции рассмотрено 277 дел, в том числе дела по вопросам ЧС - 89, о признании права собственности - 20, о предоставлении вне очереди жилого помещения - 12, иные - 120; арбитражным судом рассмотрено 36 дел, органами, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях – 65 дел.

Соблюдение порядка и организации рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления района также является функцией правового управления.

Конституция Российской Федерации закрепляет за гражданином право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. Основополагающими нормативными актами, определяющими порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район», являются федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принятый в соответствии с ним 20.09.2010 года Административный регламент по организации рассмотрения обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в органах местного самоуправления муниципального образования «Малопургинский район».

За 2012 год в органы местного самоуправления района поступило 6844 обращения, что в 4 раза превышает количество обращений, поступивших в 2011 году (1709) и в 8 раз превышает количество обращений, поступивших в 2010 году (814).

Из поступивших письменных обращений 6509 индивидуальных обращений граждан, 207 – обращения, поступившие через Администрацию Президента и Правительства, Правительство УР, Главного федерального инспектора, отраслевые министерства, 128 – коллективные обращения.

Большинство из поступивших обращений затрагивают вопросы ликвидации последствий чрезвычайной ситуации - 4219 обращений, 719 - затрагивают вопросы жилищно-коммунального хозяйства (ремонт и строительства коммунальных систем, тарифы, строительство и ремонт объектов инфраструктуры и дорог и др.), 605 обращений по жилищным вопросам (заключение договоров соцнайма, приватизации, предоставления квартир и др.), 517 обращений об оказании материальной помощи и предоставлении иных мер социальной защиты, 34 -депутатские запросы.

Из всех поступивших письменных заявлений по вопросам чрезвычайной ситуации 214 - это претензии к подрядчикам; 1479 - обращения о повторном обследовании, 305 обращений о несогласии с суммой выплат, 2221 – иные (о включении в список повреждённых, об обследовании хозяйственных построек, предоставлении копий документов, об оценке пригодности (непригодности) жилых помещений). Необходимо отметить, что количество обращений по чрезвычайной ситуации не включает в себя те заявления, которые были направлены гражданами в правовое управление, управление имущественных отношений, отдел бухгалтерского учёта и отчётности управления сельского хозяйства по вопросам выплат.

Одной из форм обращений граждан в органы местного самоуправления является рассмотрение обращений при личном приёме к Главе муниципального образования, главе Администрации, заместителям главы Администрации, руководителю Аппарата, начальникам структурных подразделений. В 2012 году главой муниципального образования на личном приёме было рассмотрено 215 обращений граждан, главой Администрации 153. Кроме того, главами проводились выездные приёмы населения в поселениях по вопросам развития, социально-экономической ситуации поселений, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Одна из задач деятельности отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления - организация работы депутатского корпуса и оказание содействия депутатам в реализации их полномочий. Особое внимание уделяется подготовке документов для рассмотрения на заседаниях, обеспечению материалами депутатов. Специалисты отдела осуществляют организационно-техническую работу по обеспечению и обслуживанию деятельности Главы района, главы Администрации района и его заместителей, регистрации входящей и исходящей корреспонденции, организуют прием граждан Главой района и главой Администрации района.

В актуальном состоянии поддерживается информация, размещённая на официальном сайте района. Здесь можно ознакомиться с официальными документами, а также с проектами документов, выносимых на рассмотрение сессий, либо на обсуждение населением.

Уважаемые депутаты!

Аппарат Главы муниципального образования, Районного Совета депутатов и Администрации района взаимодействует и координирует деятельность Советов депутатов в поселениях. Главам муниципальных образований в течение года направлялись информационные письма по вопросам оплаты труда, аттестации, модельные нормативные акты по вопросам муниципальной службы. В рамках реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» рекомендованы к принятию в поселениях 7 нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции муниципальных образований поселенческого уровня. Оказывается помощь по процедуре внесения изменений в Уставы поселений, проведению публичных слушаний. Для глав и специалистов сельских поселений регулярно проводятся семинары-совещания. Для совместного обсуждения вопросов и выработки решений по важнейшим направлениям жизни района дважды в месяц проводятся расширенные аппаратные совещания с участием главы Администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации и Аппарата Главы, глав муниципальных образований поселений, руководителей федеральных и республиканских территориальных структур, руководителей правоохранительных органов.

Хочу обратить внимание еще на одно направление работы, ответственность за реализацию которого возлагаю на Администрацию района и Аппарат. Это обеспечение качественного и эффективного электронного документооборота между бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления поселений и района. Это позволит оперативно обмениваться информацией и принимать качественные управленческие решения.

Уважаемые депутаты, приглашённые!

В минувшем году Малопургинский район продолжил уверенно продвигаться курсом, на который мы встали вместе со страной и республикой ещё в начале этого тысячелетия – курсом стабильности и созидания.

Оценка итогов социально-экономического развития Малопургинского района за 2012 год показывает, что практически во всех отраслях экономики района наблюдается рост показателей.

Объем внутреннего валового продукта в 2012 году достиг уровня 6 млрд. 015 тыс. рублей, темп роста в фактических ценах составил 108,7 процента (согласно плана социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» на 2012 год - валовый региональный продукт планировался на уровне - 5700,0 млн. руб).

Увеличение денежных доходов населения в значительной мере было обусловлено положительной динамикой среднемесячной заработной платы, которая ежегодно росла.

На территории муниципального образования «Малопургинский район» осуществляют свою деятельность крупные и средние предприятия такие как: Малопургинское дорожное управление ГУП УР «Удмуртавтодор» (начальник Афонькин Владимир Иванович), ООО «Малопургинская МСО» (директор Мелешкин Иван Тимофеевич), ООО «Предприятие Луч» (генеральный директор Зарипов Фарид Хайбрахманович), Малопургинское райпо (председатель Борисенко Николай Романович), за 2012 год средняя заработная плата составила 14407,9 рублей (по крупным и средним предприятиям, согласно плану на 2012 год заработная плата планировалась – 11395,0 рублей). С учетом малых предприятий заработная плата составила 11720 рублей, что больше уровня прошлого года на 21,7%. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве составила 8712 руб., этот показатель на 14,1% выше уровня прошлого года, но при этом самый низкий в районе.

Численность постоянного населения муниципального образования «Малопургинский район» района составляет 33293 человека (на 01.01.2012 года численность населения составляла 33004 человек, запланирован показатель численности населения на 2012 год - 33,030 чел.).

К числу важнейших предпосылок развития экономики района относится обеспеченность региона трудовыми ресурсами. Трудоспособное население составляет 19373 человека, из них занято в сельском хозяйстве с учетом ЛПХ - 21%, в строительстве - 2,5%, в промышленности - 4,3%, в ЖКХ - 2,4%, в торговле - 5,6% и в бюджетной сфере занято 22,0%. За пределами района работают более 19,5% населения: основная часть из них занята на ОАО РЖД – более 12%, остальные на предприятиях г. Ижевска.

На 01.03.13 число безработных составляет 228 человек (по сравнению с той же датой 2011 года данный показатель был на 11,8% ниже, плановое значение на 2012 год- 400 человек). Безработных на начало года числилось 497 человек. Стоит отметить, что благодаря совместной работе с Центром занятости населения по реализации специальных программ временного трудоустройства, оказанию помощи по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению, выбору сферы деятельности незанятого населения количество официально зарегистрированных безработных в районе сокращается.

Несмотря на рост рождаемости в последние годы, наблюдается старение трудовых ресурсов Малопургинского района. Но благодаря принятым в Удмуртской Республике законам о бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков в районе предоставляются бесплатно земельные участки для специалистов, желающих работать на селе. Проблема по выделению земельных участков существует только в райцентре, ввиду отсутствия свободных земель для индивидуального жилищного строительства.

Несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда наблюдается в сельском хозяйстве, основная причина - низкая заработная плата.

В районе ситуация с трудовыми ресурсами стабилизируется за счет миграции рабочих из других регионов. Главными задачами на сегодняшний день являются повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов, вовлечение в экономику района и бизнес населения, работающего за пределами района и повышение производительности труда.

В сельскохозяйственном производстве направление было взято на оздоровление слабых хозяйств, наращивание объемов производства в сильных СПК, создание организационно-экономических условий, которые обеспечивают повышение эффективности сельского хозяйства, производство высококачественного продовольствия.

Негативно влияют на состояние отрасли сельского хозяйства в районе ряд крупных хозяйств, таких как ГУП УР Ордена Ленина племзавод имени 10 лет УАССР (директор Кинаш Геннадий Петрович), СПК «Новый мир» (председатель Пикулев Виталий Иванович), СПК «Мир» (председатель Ешкеев Анатолий Николаевич).

В 2012 году сельхозпредприятиями района засеяно 48 тысяч 123 гектара (план на 2012 год - 47864 гектара), из них зерновые на площади 18 тысяч 049 гектар, кормовые культуры - 27 тысяч 921 гектар, в т. ч. кукуруза - 1 тысяча 858 гектар, овощи - 110,0 гектар, картофель - 146 гектар.

28611 тонн зерна намолочено сельхозпредприятиями района. Урожайность составила 15,9 ц/га в бункерном весе (плановое значение на 2012 год – 19,9 ц/га). Высокий урожай овощей получен в ООО «Первый май» (директор Андриянов Владимир Николаевич) и СПК «Надежда» (председатель Ясонов Бронислав Васильевич) - более 514 ц/га, валовой сбор составил 5260 тонн, что выше 2011 года на 133,2%.

Мясо-молочное направление является основным для сельхозтоваропроизводителей района. Производство молока составило 33327 тонн (план на 2012 год – 32872 тонн), что на 2,1% больше, чем за 2011 год. Удой от каждой коровы составил 5174 кг (плановое значение показателя - 5115 кг), повышение на 159 кг. Наивысших результатов продуктивности коров добились операторы машинного доения коров ООО «Первый май» (директор Андриянов Владимир Николаевич) - 6300 кг, ООО «Молния» (директор Селивестров Владимир Афанасьевич) - 6090 кг, ООО «Уромское» (директор Леонтьев Василий Егорович) - 5967 кг, СПК «Рассвет» (председатель Алексеев Юрий Петрович) - 5783 кг, ООО «Новое» (и.о. директора Антипов Геннадий Федорович) - 5711 кг

В 2012 году сельхозпредприятиями района приобретено 303 головы племенного молодняка и 50 голов товарного скота.

Одной из наиболее рентабельных отраслей животноводства является свиноводство. Наибольшая численность поголовья свиней имеется в ООО «Искра –СТ» (генеральный директор Алексеев Николай Романович) где ежегодно добиваются высоких производственных результатов: среднесуточный привес свиней за 2012 год составил 449,0 грамм, валовое производство свинины – 1100,7 тонн, это 118,0% к уровню 2011 года.

Также перспективной отраслью в животноводстве является разведение племенного овцеводства. На территории Малопургинского района овцеводством занимается ООО «Молния» (директор Селивестров Владимир Афанасьевич). В данном хозяйстве разводят овец удмуртского типа советской мясо-шерстной породы – это единственная порода как в Удмуртии, так и в России. Хозяйство ежегодно является участником и победителем различных выставок. За 2012 год настриг шерсти составил 4,9 кг, в чистом волокне - 3,3 кг шерсти.

113 млн. 150 тыс. рублей в 2012 году получено сельхозпредприятиями района из федерального и республиканского бюджетов, что составляет более 15,8% от всей выручки сельхозтоваропроизводителей. Но в то же время экономика сельхозпредприятий остается сложной, растет кредиторская задолженность при общем повышении объема производства сельхозпродукции.

Главной задачей в сельскохозяйственном производстве в районе является создание условий, которые обеспечивают повышение эффективности сельского хозяйства и производство высококачественного натурального продовольствия.

Для этого необходимо в первую очередь повышение плодородия пашни: ежегодно в масштабе района организовывать вывоз органических удобрений. В настоящее время накопилось более 630 тыс. тонн навоза. Ежегодное внесение такого объема равноценно внесению более 9 тыс. тонн минеральных удобрений. В целом 1 т внесенного навоза даст суммарную прибавку основной и побочной продукции всех культур севооборота равную 1 ц зерновых.

Важнейшим направлением сельского хозяйства является животноводство. Сегодня надои составляют 5174 кг на 1 фуражную корову, в течение 2 лет район должен добиться надоев до 6000 кг на 1 фуражную корову. Это позволит сельхозпредприятиям района получить дополнительно более 60 миллионов рублей выручки.

Для достижения этих целей необходимо:

- усилить селекционно-племенную работу, а в разрезе сельскохозяйственных предприятий наладить племенной учет. Так, в 2012 году закуплено 353 головы племенного и товарного молодняка крупного рогатого скота, в 2013 году планируется закупить еще 620 голов.

-для улучшения и укрепления кормовой базы ежегодно обновлять посевы многолетних трав до 30% от площадей многолетних трав в севообороте, активно переходить на выращивание кукурузы во всех сельскохозяйственных предприятиях. А для получения гарантированного урожая кукурузной массы использовать поливные участки. Ежегодно заниматься строительством орошаемых участков в каждом сельскохозяйственном предприятии, с увеличением площадей требуется замена поливных машин на современные мелкодисперсные поливные системы.

- увеличение поголовья крупного рогатого скота. Численность поголовья КРС по состоянию на 1 января 2013г составляет 16 475 голов, что выше уровня 01.01.2012 г. на 200 голов. Перед хозяйствами района поставлена задача довести поголовье крупного рогатого скота до 19 505 голов. Поголовье коров за 2012 год в сравнении с 2011 годом увеличилось на 81 голову и составило 6 тысяч 695 голов.

Объем промышленного производства достиг 1 млрд. 799 млн. рублей, что составляет 130,7 % к уровню 2011 года (план на 2012 год – 1435,0 млн.руб.)

Стоит отметить положительную тенденцию в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности, главной целью которых является обеспечение жителей района качественными и доступными для населения продуктами питания. Предприятия активно работают на перспективу, реализуют инновационные проекты и укрепляют свои позиции на продовольственном рынке.

Основными предприятиями пищевой промышленности нашего района являются ЗАО «СТМК» (руководитель Алексеев Михаил Николаевич), ООО «Ильинское молоко» (генеральный директор Петухов Иван Петрович).

Важнейшим направлением повышения качества жизни в районе является жилищная политика. В Малопургинском районе ввод жилья на душу населения в последние годы значительно выше среднереспубликанского уровня. По итогам 2012 года Малопургинский район занимает 2 место среди сельских районов УР по вводу жилья.

За 2012 год силами индивидуальных застройщиков введено в эксплуатацию 13391 кв. метров жилья (план на 2012 год – 13,364 кв.м.), или 142 дома, это 101,4% к уровню 2011 года. В с. Малая Пурга продолжается строительство многоквартирных жилых домов.

Администрация района принимала активное участие в региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2011 – 2012 годы». Объем финансирования Программы переселения по муниципальному образованию «Малопургинский район» составил 13,4 млн. руб., из которых средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 9,4 млн. руб., средства республиканского бюджета – 4,0 млн. руб. В рамках программы в с. Малая Пурга введен 20-квартирный дом.

Продолжается социальное обустройство села. Так, по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, получили субсидии из федерального и республиканского бюджетов на строительство (приобретение) жилья 22 семьи на общую сумму 9494,566 тыс. руб., в том числе: 11 молодых специалистов и молодых семей на сумму 6331,611 тыс. рублей. За счет полученных субсидий планируется построить и приобрести 1303 кв. метров жилья.

Из 11 граждан получили субсидию:

- 1 водитель ГУВ УР Малопургинская районная станция по борьбе с болезнями животных; 1 учитель МОУ СОШ, 1 воспитатель детского сада, 2 машиниста дорожного управления, 2 животновода СПК, 1 заведующий МТФ СПК, 1 механизатор СПК, 1 технолог ЗАО Старомоньинский масокомбинат, 1 продавец.

Из 11 молодых семей и молодых специалистов: 1 бухгалтер СПК, 1 зоотехник племзавода, 1 главный ветврач племзавода, 1 водитель ЗАО Старомоньинский масокомбинат, 1 скотник СПК, 1 зав. мехпарком СПК, 1 рабочий СПК, 1 тракторист СПК, 2 учителя, 1 медсестра ЦРБ.

В рамках республиканской целевой программы «Жилище» в 2012 году выдано льготных жилищных займов на строительство, приобретение и газификацию жилья 6 семьям на сумму 1599 тыс. рублей, в том числе 3 молодым семьям на сумму 1279 тыс. руб.

Кроме того, 1 человек получил субсидию в сумме 891,94 тыс. рублей на приобретение жилого помещения, как участник ликвидации последствий ЧАЭС по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы».

Участники ликвидации последствий ЧАЭС по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы» на учете не состоят.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» 10 ветеранам и вдовам ветеранов ВОВ выданы свидетельства на получение единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений на сумму 10 млн. 760,4 тысячи рублей. В конце февраля текущего года вручили ещё 5 сертификатов. Необходимо, чтобы оставшиеся 7 ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны получили свидетельства в этом году.

Муниципальное образование «Малопургинский район» участвовало в ежегодном республиканском конкурсе по очистке территорий городских округов, городов и сельских поселений в Удмуртской Республике и удостоено диплома I степени за 1 место в номинации «Лучший муниципальный район в Удмуртской Республике по санитарной очистке».

В Республиканском конкурсе по Дням защиты от экологической безопасности Малопургинская районная детская библиотека отмечена поощрительным дипломом.

В районе в рамках Российской программы модернизации объектов здравоохранения, разработанной Правительством Российской Федерации под руководством В.В. Путина, реконструированы и отремонтированы 16 объектов здравоохранения, в том числе участковые больницы и ФАПы в с. Яган-Докья, с. Уром, с. Ильинское, с. Бураново, д. Бобья-Уча, с. Яган, д. Кечур, д. Аксакшур, с. Пугачево, д. Нижние Юри, д. Средние Юри, д. Байситово, произведен капитальный ремонт баклаборатории, завершается капитальный ремонт детского и инфекционного корпуса МУЗ «Малопургинская ЦРБ».

В рамках аварийно-восстановительных работ построено новое здание ФАПа в д. Малой Бодье, здание стоматологического отделения в с. Малая Пурга.

По договорам строительного подряда за 2012 год строительными организациями выполнено работ на сумму 764,0 млн. рублей, что на 133,7% выше прошлого года.

В 2012 году проводилась активная работа организациями строительной отрасли в области строительства новых объектов, по капитальному ремонту и модернизации объектов образования. При поддержке Правительства Удмуртской Республики ежегодно выполняются мероприятия по строительству школ и детских садов, что является благоприятным фактором в повышении демографии района и создает благополучные условия для населения Малопургинского района.

Самая большая востребованность в дошкольных образовательных учреждениях имеется в с. Малая Пурга: на очереди с 1,5 до 7 лет 310 детей (в 2011 году было 246 детей), в т. ч. от 1,5 до 3-х лет - 228 детей, от 3 до 7 лет – 82 ребенка, с. Кечево (на очереди с 3 до 7 лет - 40 детей), д. Гожня (с 3 до 7 лет – 20 детей), д. Миндерево (с 3 до 7 лет - 15 детей), с. Уром (с 3 до 7 лет - 30 детей), д. Иваново-Самарское (с 3 до 7 лет – 10 детей). С учетом дефицита свободных площадей в детских садах указанных населённых пунктов и их отсутствия ещё в шести населенных пунктах (таких как д. Байситово, д. Кечур, д. Сундуково, д.Алганча-Игра, д. Бажаново, д.Гужношур), в программу социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» включено строительство зданий детских садов.

С целью удовлетворения потребности населения в услуге дошкольного образования в районе введены альтернативные формы: группы кратковременного пребывания и надомного дошкольного образования. Этими формами охвачено 38 детей: д. Байситово 7 детей, с. Малая Пурга – 14 детей получают надомное дошкольное образование, д. Верхнее Кечево – 8 детей, д. Кечур – 9 детей находятся в группе кратковременного пребывания на базе начальной школы. Также Указом Президента РФ предусмотрены такие формы альтернативного дошкольного образования, как семейные детские сады и семейные дошкольные группы. Населению района дано предложение по открытию данных альтернативных форм через размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования для немуниципальных поставщиков на сайте Администрации, в СМИ (радио, газета), путем проведения индивидуальных бесед.

В истекшем году приступили к строительству детского сада на 190 мест и Центра детского творчества в с. Малая Пурга, проводится капитальный ремонт сельского Дома культуры и техническое перевооружение котельной с. Пугачево, реконструирован сельский Дом культуры в с. Бураново. Завершено строительство средней общеобразовательной школы в с. Яган. Капитально отремонтированы объекты: школы в д. Курегово, с. Уром и д. Старая Монья, школа-сад в с. Яган, школа и СДК с. Пугачёво, здание столовой в с. Яган, здание ЦОМа в Малой Пурге.

На территориях поселений продолжались работы по газификации, ремонту сетей водопровода, теплотрасс, водоснабжения и электрификации. Завершены работы по строительству сетей водоснабжения двух крупных населённых пунктов, в которых до 2012 года полностью отсутствовало централизованное водоснабжение: в д. Бажаново объект сдан в 2012 году, в д. Байситово объект не принят Администрацией района, в связи с отсутствием питьевой воды в источнике. Подрядной организацией (ООО РСМК) проведены работы по бурению скважины, но в связи с отступлением от технологии проведения бурения, количество воды в скважине во много раз оказалась ниже требуемой. В настоящее время с подрядной организацией, проектным институтом проводится претензионная работа, идет поиск выхода из сложившейся ситуации.

Продолжается газификация населенных пунктов: в 2012 году подрядчиком ООО ПСФ «Постольский» проведены работы по расширению 1,5 км сетей газопровода.

Необходимо провести газификацию протяженностью более 80 км (60 км - межпоселкового газопровода и 20 км внутрипоселкового газопровода). Сегодня в районе 19 негазифицированных населённых пунктов.

В связи с проблемой финансирования работ по газификации населенных пунктов и вновь строящихся улиц предлагаю предусмотреть возможность софинансирования строительства газопровода жителями населённых пунктов и частными инвесторами.

Ведутся проектно-изыскательские работы по строительству внутрипоселкового газопровода д. Пуро-Можга, д. Чутожмон. Проектная документация будет сдана во 2 квартале 2013г.

На 2013 год подана заявка на проведение проектно-изыскательских работ газопроводов в д. Вишур, д. Быстрово, д. Верхняя Иж-Бобья, д. Орлово, ул. Королева, д. Старая Монья, д. Итешево, д. Буро-Жикья, д. Бобья-Уча.

За прошедший год выполнено работ по приведению в нормативное состояние 5,235 километра дорог на сумму 12,9 млн. руб.: в том числе 4 улицы в с. Бураново и 2 улицы в д. Курегово на сумму 3,2 млн. руб. Заасфальтированы площадки возле здания районной библиотеки, здания Администрации и МУЗ «Малопургинская ЦРБ», тротуар по ул. Октябрьская в с. Малая Пурга и ул. Лесная в д. Миндерево.

В ряде населённых пунктов остро стоит проблема по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети. Необходимо привести в нормативное состояние 225,3 км внутрипоселковых дорог и 53,69 км межпоселенческих. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и снижения травматизма необходимо выполнить строительство тротуаров по ул. Октябрьская с. Малая Пурга, ул. Трактовая с. Яган, а так же тротуар между с. Малая Пурга и г. Агрыз.

Реконструировано 3,44 км электрических сетей ВЛ-0,4 с установкой светильников уличного освещения в с. Бураново на сумму 3628,4 тыс. руб.

Проведены восстановительные работы сетей уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников в д. Итешево, Пуро-Можга, Средние Юри, с. Бураново на сумму 600,4 тыс. рублей. Так же до конца года планируется восстановление и ремонт сетей уличного освещения в с. Уром и д. Гожня.

Кроме того, из республиканского бюджета выделено 3183 тысячи рублей на благоустройство сельских поселений (содержание дорог, уличное освещение).

В целях обеспечения своевременной подготовки и проведения отопительного периода 2012-2013г. в муниципальном образовании «Малопургинский район» отремонтированы тепловые сети, котельные и социальные объекты на сумму 3,85 млн. рублей.

Обеспеченность населения питьевой водой составляет более 74%. Сегодня не обеспечены водопроводом 17 деревень. Существенным недостатком в районе является отсутствие локальных очистных сооружений в населенных пунктах д. Нижние Юри, с. Ильинское, с. Норья, д. Старая Монья.

Уважаемые депутаты!

В районе уделяется большое внимание поддержке материнства и детства. И как результат, показатель рождаемости стабильно высок на протяжении шести последних лет. За 12 месяцев 2012 года в районе родился 541 младенец, это на 18,9% превышает количество умерших (455 чел), на 2012 год планировалось численность родившихся - 530 чел., умерших – 430 чел.

Повышается доступность и качество образования. В рамках Программы модернизации системы образования образовательными учреждениями приобретено оборудования, спортинвентаря, оргтехники, на сумму более 29 млн. рублей. Из бюджета УР была выделена субсидия на подготовку образовательных учреждений к проведению лицензирования и отопительному сезону в сумме 1445,5 тыс. руб., бюджетных ассигнований на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году в сумме 1043,3 тыс. руб.

Увеличился парк школьных автобусов, задействованных для подвоза детей до 22 единиц. Надеемся, что имеющаяся потребность в обеспечении автобусами школ д. Иваново-Самарское и с. Яган-Докья будет закрыта, так как в 2013 году согласно графику, утверждённому Распоряжением Правительства Удмуртской Республики, в район планируется получить 3 автобуса.

В районе кроме 19 средних и основных школ насчитывается еще 19 начальных школ. Однако, содержать такое количество учреждений достаточно непросто. Здания школ и детских садов стареют, ветшают и зачастую не отвечают современным требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам. 15 общеобразовательных учреждений функционирует в деревянных зданиях. Аварийным признано здание учебного корпуса Кечевской коррекционной школы-интерната.

Учреждениями культуры в 2012 году с целью повышения творческой активности населения работниками культуры организовано для различных категорий населения 3633 мероприятия разной направленности. Учащиеся «Малопургинской детской школы искусств» (руководитель Лопатина Ирина Васильевна) занимают призовые места, участвуя в творческих конкурсах от зонального и республиканского до Всероссийского и международного уровней.

Важнейшее направление – развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодёжи. С целью привлечения населения к регулярным занятиям спортом проводились районные соревнования, где приняли участие более 15 тыс. чел. О том, что в этой сфере органами местного самоуправления района ведётся активная работа, свидетельствует второе место в Республиканском смотре-конкурсе на лучшую организацию спортивно-массовой работы.

Уважаемые депутаты!

Хочу отметить, что в 2012 году проведена огромная работа по обследованию и восстановлению объектов жилищного фонда и социально-культурного назначения.

В здании Администрации муниципального образования «Малопургинский район» был развернут постоянно действующий республиканский штаб, в состав которого вошли представители МЧС, МВД, органов прокуратуры, Минстроя УР, Минфина УР, отраслевых министерств и ведомств Удмуртской Республики, представители городов-кураторов, главы администраций поселений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Республиканским штабом в первоочередном порядке было организовано проведение разъяснительной работы с гражданами МО «Малопургинский район».

В Администрации МО «Малопургинский район», а также Главами сельских поселений, пострадавших в результате ЧС, кураторами от городов Удмуртской Республики были сформированы штабы, которые в том числе осуществляли прием граждан по вопросам оценки и возмещения ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации.

Главами муниципальных образований, пострадавших в результате ЧС, организовывались собрания граждан, имущество которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации.

В республиканский штаб в Администрации МО «Малопургинский район» 2 раза в сутки по разработанной форме отчетности стекалась информация о ходе проведения обследовательских и восстановительных работ на объектах жилищного фонда и инфраструктуры.

Органами местного самоуправления «Малопургинский район» был организован выпуск и распространение информационных бюллетеней о порядке действий граждан по возмещению причиненного ущерба, ежедневно по радио и на официальном сайте Малопургинского района размещались выпуски новостей о принятых решениях республиканского штаба.

Президентом Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики неоднократно проводились заседания республиканского штаба в Малопургинском районе Удмуртской Республики.

Руководителями республиканского штаба, Главой района и сегодня осуществляется контроль и проводятся мероприятия, направленные на завершение восстановительных работ, качественное рассмотрение обращений граждан.

Уважаемые депутаты Районного Совета депутатов!

Уважаемые приглашённые!

Сегодня стабилизируется ситуация на рынке труда, продолжает увеличиваться рождаемость, нет задержек заработной платы работникам бюджетной сферы.

Считаю, что в 2012 году органы местного самоуправления выполнили свою задачу – мы смогли правильно расставить приоритеты, обеспечить функционирование всех отраслей экономики и социальной сферы, не допустить социальной напряженности. Представленные вашему вниманию краткие итоги говорят о поступательном социально - экономическом развитии Малопургинского района.

Задачи на следующий период определены программой социально-экономического развития Малопургинского района. Справиться с поставленными перед нами задачами можно только сообща.

Страна, республика и район стабильно развиваются. С 2005 года в районе показатель рождаемости выше смертности – это говорит о стабильной экономике, что позволяет населению района получать стабильный доход и иметь определенную финансовую независимость.

Хочу поблагодарить вас за сотрудничество, взаимопонимание.

Я уверен, что наша с вами совместная плодотворная работа позволит нам с оптимизмом смотреть в будущее и быть уверенными, что совместным трудом мы обеспечим подъем жизненного уровня населения района на новую ступень.

Спасибо за внимание.

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: