Информация об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2014 года

Информация

об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2014 года

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №607 от 23.03.2015г. и постановлением Правительства Удмуртской Республики №112 от 11.02.2013г. Министерством экономики Удмуртской Республики проводится ежегодная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики.

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления проводился по 9 сферам и 40 показателям, из них в комплексной оценке эффективности для определения размера грантов участвовали 11 показателей. Постановлением утвержден перечень показателей, используемых для определения размера дотаций из бюджета Удмуртской Республики в виде грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики.

По итогам 2014 года на основании проведенной министерством экономики Удмуртской Республики комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, Администрации Малопургинского района присвоено 12-е место (в 2013 году район был на 17-м месте).

Далее пояснения по показателям, включенным для проведения комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления.

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц), по данному показателю район поднялся на 5 позиций, (15 место).

В малопургинском районе в сфере малого и среднего предпринимательства зарегистрировано 164,3 единиц на 10 тыс.чел. населения. По сравнению с прошлым годом показатель вырос в связи с повышением экономической активности в сфере малого и среднего предпринимательства, влиянием мер государственной поддержки на данный сектор, а также в связи со стабилизацией ситуации в секторе индивидуального предпринимательства, наступившей после резкого сокращения численности предпринимателей в 2013 году, вызванного в свою очередь двукратным увеличением страховых отчислений.

В 2015 году число предпринимателей также растет. Для стимулирования предпринимателей вести законную деятельность и увеличения их численности Администрацией ведется работа по оказанию информационной, консультационной, имущественной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. С целью получения государственной поддержки предпринимателям оказывается содействие в участии в конкурсах на получение субсидий, оказывается практическая помощь в разработке бизнес-планов начинающим предпринимателям. По результатам конкурса среди муниципальных образований район выиграл субсидию с бюджета Удмуртской Республики в сумме 760 тыс.руб. Финансовая поддержка оказана 3 предприятиям. Имущественную поддержку получили 15 предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства. Также на постоянной основе планируется проводить работу по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность.

2. По объему инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей) район в 2014 году улучшил позиции и поднялся с 12-го на 9-е место.

В расчет показателя берутся данные статистики, то есть только инвестиции по крупным и средним предприятиям, которые обязаны отчитываться в Удмуртстат. В 2014 году по сравнению с 2013 годом показатель увеличился в 17 муниципальных образованиях Удмуртской Республики. В районе объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя по итогам 2014 года составил 8493,23 руб., что выше показателя 2013 года на 36,3%. По объему инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по сравнению с прошлым годом показатель увеличился в 1,3 раза. Объем инвестиции за счет бюджетных средств уменьшился за счет сокращения финансирования с федерального и республиканского бюджетов. На промышленных предприятиях района проведена модернизация производства в ООО «СТМК», ООО «Ильинское молоко», ООО «Предприятие «Луч». Большой вклад в наращивание объема инвестиций по району внесли предприятия агропромышленного комплекса. Реконструированы и заново отстроены животноводческие помещения: ООО «Молния», СПК им.Кирова, СПК «Восход», племзавод им. 10 лет УАССР, СПК «Аксакшур», СПК «Югдон».

В целях привлечения дополнительных инвестиций в район ведется работа по формированию инвестиционных площадок на свободных от застройки земельных участках и пустующих зданиях, мониторинг инвестиционных проектов и площадок с целью размещения информации о них на информационных ресурсах республики. В 2015 году оказано содействие 2 предприятиям по включению инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития муниципального образования «Малопургинский район» в реестр приоритетных проектов Удмуртской Республики. Администрацией до предприятий своевременно доводится информация о возможных формах поддержки инвестиционной деятельности.

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов). 5 место

В 2014 году доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям выросла и составила 63,95 %. В районе проведена инвентаризация местных дорог, в ходе которой выявлено увеличение протяженности местных дорог (на 14,1 км). В 2015 году значение показателя улучшится за счет проведения работ по ремонту улично-дорожной сети (в 2015г. отремонтировано 2,4 км) и реконструкции автомобильных дорог местного значения (в 2015г проведена реконструкция дороги Алганча-Игра-Каймашур протяженностью 1,583 км.)

4. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (процентов). 22-е место.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОУ в 2014 году составила 18,04%, что на 6,96 % больше чем в 2013 году. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2015 году составит 19,0%, что на 0,96% выше, чем в 2014 году. Объясняется постоянным ростом рождаемости, притоком населения из других районов (г.Ижевск, г.Агрыз, Селтинского, Киясовского, Завьяловского районов). Наибольшее количество заявлений в возрасте детей с 1 до 3 лет. В 2016-2017 годах ожидается небольшой спад, стоящих в очереди в связи с введением новых групп и стабильной рождаемостью.

5. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам (процентов) 15-е место.

Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен в 2014 году, составила 100%, в процентном соотношении к 2013 году показатель увеличился на 5,76%. Увеличение показателя говорит, о высокой подготовке учащихся к выпускным экзаменам.

Для поддержания 100% показателя в районе проводятся и будут проводиться следующие мероприятия: повышение квалификации педагогами, участие обучающихся в диагностическом тестировании, апробациях моделей по учебным предметам, индивидуальная работа.

6. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год (кв. метров) - 7-й показатель. Показатель по сравнению с прошлым годом улучшился на 0,16 кв.м. и составил 0,39 кв.м. Проводится работа по выявлению жилья, не введенного в эксплуатацию, но фактически эксплуатируемого, благодаря предпринятым мерам в 2014 году задание по вводу жилья выполнено. Выполнение планового показателя в 2015 году планируется за счет ввода в эксплуатацию 10 многоквартирных домов, а так же вновь построенных индивидуальных жилых домов.

7. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов) 21—место.

В Удмуртской Республике проводятся следующие мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

участников Великой Отечественной войны;

участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, ветеранов боевых действий;

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, многодетных семей, работников бюджетной сферы и др.

Ухудшение значения показателя в 2014 году объясняется увеличением количества семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся из-за увеличения в некоторых поселениях учетной площади и уменьшением величины субсидии, представленной Удмуртской Республикой. Для улучшения показателя необходимо увеличение объемов финансирования или уменьшение учетной площади.

8. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процентов) район на 20 позиции. Государственный кадастровый учет не осуществлен по 19 многоквартирным домам, расположенным в с. Пугачево. Причина – отсутствие документов по передаче земельных участков от Министерства обороны РФ.

9. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) - 1-е место.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом значительно увеличена в связи с изменениями в законодательстве в части увеличения нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц на 30% и зачисление с 01.01.2014 года акцизов на нефтепродукты

10. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) (таких организаций нет).

Значение показателя 0.

11. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процентов от числа опрошенных) 12-е место.

По итогам 2014 года была проведена независимая оценка удовлетворенности населения, которая показала более объективно общественное мнение.

В районе из года в год улучшается качество жизни, наблюдается положительная динамика показателей социально-экономического развития. С целью ознакомления населения с достижениями района проводимая органами местного самоуправления работа в 2014 году широко освещалась на официальном сайте и в средствах массовой информации.

В 2014 году во всех поселениях района провели круглые столы с участием главы района и Администрации, руководителями предприятий и учреждений района, пенсионного фонда, миграционной и налоговой служб, ЦРБ, ЖКХ, депутатов районного Совета депутатов и поселений, участковых уполномоченных. На круглых столах обсуждались проблемные вопросы поселений и пути их решения. Девятый год в районе наблюдается естественный прирост населения. Отношение числа родившихся к числу умерших составляет 122%.

Показатели, не вошедшие в комплексную оценку.

Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятий.

В 2014 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций выросла на 0,6%, что было вызвано перераспределением работников крупных предприятий в сектор малого и микропредпринимательства на фоне относительно стабильной общей численности работников всех предприятий и организаций. Большой проблемой, сдерживающей развитие предпринимательства, является несогласованная политика на федеральном уровне в отношении поддержки малого и среднего бизнеса (постоянно изменяющееся налоговое законодательство), недоступность дешевых и долгосрочных финансово-кредитных ресурсов для сохранения деятельности и развития с связи с увеличением ключевой ставки Банком России, ужесточением требований банков к поручителям и залоговому имуществу, наличие предпринимателей, работающих в тени.

Показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района» в 2014 году составил 44,26 %. В 2015 году показатель не изменится в связи с тем, что купля продажа земельных участков осуществлена всего площадью 3,6 га. из-за отсутствия свободных земельных участков.

Доля прибыльных сельхозорганизаций в их общем числе. Сельское хозяйство Малопуринского района представляет собой отраслевой сектор экономики, в котором производится более 13% валового продукта района. Удельный вес валовой продукции сельского хозяйства В Удмуртской Республике составляет 6 %.

За долгие годы формирования агропромышленный комплекс нашего района стал эффективным инструментом территориального развития каждого. По данному показателю район по итогам 2014 года на 11 позиции. Сокращение организаций связано с объединением "СТМК-Агро" и ООО "Пычас" Можгинского района. Убыточными являются 2 организации: ООО "Кечевское" и племзавод им.10 лет УАССР. В дальнейшем планируется ликвидация убытка за счет погашения кредиторской задолженности прошлых лет. По предварительным итогам 2015 год все сельскохозяйственные организации должны закончить без убытков, во многом благодаря полученным субсидиям.

Доля населения, проживающая в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) ж/д сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения.

Доля населения, проживающая в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) ж/д сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения в Малопургинском районе в 2014 году составляет 29,5 %. Этот показатель улучшился по сравнению с 2013 годом (15-я позиция).

Основной причиной отсутствия регулярного автобусного сообщения к населенным пунктам в районах является убыточность пригородных как внутримуниципальных, так и межмуниципальных маршрутов, которые пролегают через малонаселенные пункты и не имеют альтернативных видов транспорта, кроме автомобильного. Недофинансирование убыточных пригородных маршрутов не привлекает перевозчиков принимать дальнейшее участие в конкурсах на право заключения договора об организации регулярных перевозок.

По показателю «Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий» район занимает 14 место. Район сельскохозяйственный, а в этой отрасти заработки ниже, чем в экономике. Администрацией постоянно проводится работа по выявлению случаев выплаты заработной платы в конверте, заслушиваются работодатели, на предприятиях которых заработная плата ниже уровня минимального размера оплаты труда. На заседаниях межведомственной рабочей группы заслушано 18 предприятий и индивидуальных предпринимателя, по результатам которых заработную плату подняли 9 работодателей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений ( 10-я позиция в республике среди сельских районов).

Среднемесячная заработная плата дошкольных образовательных учреждений в 2014 году составила 14042,9 рублей, по сравнению с 2013 годом повысилась на 16,96% (12006,1). Связано с реализацией постановления правительства УР от 15 июля 2013 года № 315 « Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных образовательных организаций», где предусматривается изменение ранее существующей системы оплаты труда. С 1 октября 2014 года увеличение фонда оплаты труда работников обслуживающего персонала, административно управленческого персонала, помощников воспитателей на 12%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений (17-я позиция в республике среди сельских районов).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 17945,00 рублей по сравнению с 2013 годом зарплата повысилась на 13,85 % (15761,0 руб.).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (15-й показатель в республике среди сельских районов).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 21735,65 рублей, по сравнению с 2013 годом зарплата повысилась на 13,1 % (19217,72 руб.). В 2015 году планируется повышение заработной платы на 10% за счет оптимизации, проводимой в Малопургинском районе т.е. ликвидация малокомплектных школ, обеспечение полной занятости (сокращение совместителей).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства. (6-й показатель в республике среди сельских районов).

В 2014 году заработная плата в учреждениях культуры выросла на 16% и составила 16010,2 рубля. В 2015 году средняя зарплата вырастет ориентировочно на 22% благодаря приведению в соответствие расчета численности работников учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта. (6-й показатель в республике среди сельских районов).

По сравнению с 2013 годом заработная плата работников учреждений увеличилась на 68 % и составила более 16 тыс.руб.

Образование

Доля детей, получающих услугу по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей (19 позиция) в 2014 году составила 65,43 %.

В 2014 году доля детей, получающих услугу по дополнительному образованию в УДОД, составила 50,88% ( в 2013 г.-54,55%). Причиной снижения послужило то, что больше оказалось групп 3-го и более годов обучения. По нормативным документам наполняемость таких групп меньше, чем первый и второй год обучения. Ведется индивидуальная работа. Также причиной снижения послужило и то, что больше групп открыто в здании ЦДТ, где по площади нормы наполняемости маленькие. В 2015 году больше открываются кружки на базе школ, где площади классов позволяют набирать полные группы. Открываются актуальные для детей кружки.

Проводится работа по развитию дистанционных форм получения дополнительного образования, педагоги дополнительного образования проводят работу по расширению спектра предоставляемых услуг, привлечению школьников в секции и кружки.

Доля выпускников муниципальных обще образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, % сдавших единый государственный экзамен. В 2014 году, все выпускники района получили аттестат о среднем общем образовании (среди тринадцати муниципальных образований)

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения (20 показатель) в 2014 году составила 73,51%., что больше на 0,35 %, чем в прошлом году. Увеличение происходит за счет уменьшения общего количества учреждений. В будущем ситуация улучшится за счет строительства здания МОУ НОШ – детский сад в д. Средние Юри, МОУ СОШ д. Аксакшур, пристроя к МОУ СОШ д. Среднее Кечево для размещения дошкольных групп, ремонта кровли здания МОУ СОШ с. Ильинское. Улучшение показателя возможно за счет ремонта спортивных залов, оборудования противопожарными кранами и рукавами.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 5,41%. В 2015 году было обследовано здание детского сада «Колокольчик», которое требует капитального ремонта (разрушение стены здания, несоответствие санитарным нормам и правилам второго здания детского сада, предназначенного под группы младшего возраста). Также здание МОУ СОШ д. Аксакшур признано аварийным Улучшение показателя возможно за счет ремонта объектов, включенных в Программу социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования «Малопургинский район» (14 позиция). В 2014 году показатель составил 87,86%, что выше уровня прошлого года на 1,98%. Показатель трудно прогнозируемый, так как зависит от многих факторов. Для повышения доли учащихся первой и второй групп в школах работа ведется на принципах здоровьесбережения, большое внимание уделяется организации питания. В школах установлен единый двигательный режим. Во многих школах в рамках классных часов изучается программа «Разговор о правильном питании», в муниципальную программу «Развитие образования и воспитание в МО «Малопургинский район» на 2015-2020 годы» включена подпрограмма «Детское и школьное питание».

Доля учащихся, занимающихся во вторую смену, от общей численности учащихся в 2014 году составила 14,98, что меньше 2013 года на 1,57%. Уменьшение связано с уменьшением количества учащихся и классов –комплектов.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году увеличились на 8,9% и составили 79,84 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом (70,94). Рост показателя связан в первую очередь, с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; с увеличением тарифов на энергоносители, с выполнением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных и других учреждениях.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (22- показатель)

В 2015 году доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составила 69,83%, по отношению к 2014 году выросла на 4,4%. Это объясняется тем, что были введены 2 дошкольные группы в д.Малая Бодья (на15мест) и д.Алганча-Игра (на 20 мест). Также до конца года будет введена группа в д.Бураново (на 15 мест), второй группы в д.Курчум-Норья, создания кратковременной группы пребывания в с. Кечёво (в детском саду «Зёрнышко» на 5 мест), группы надомного образования в д.Сундуково и переуплотнения детских садов с.Малая Пурга (на 20 мест). Будут созданы места для детей 1 до 6 лет.

В 2016-2017 годах планируется открытие детского сада в д.Средние Юри.

Культура

Обеспеченность учреждениями клубного типа по количеству посадочных мест в 2014 году составила 100,03%, что соответствует нормативному уровню. Показатель уровня фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в 2015 году составит 100%.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками по количеству сетевых единиц с учётом нормативного функционирования сети внестационарного обслуживания в 2014 году составил 85,74%, в 2015 году показатель также не изменится. Существующая сеть библиотек сохранена.

Ухудшают показатель муниципальные образования с населёнными пунктами сельских поселений с числом жителей до 500 человек, расположенными на расстоянии до 5 км от административного центра (норматив 1 филиал общедоступной библиотеки). Согласно расчётам из 25 населённых пунктов фактически функционируют 5 филиалов общедоступной библиотеки.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (19-й показатель)

Показатель улучшится в 2015 году (22,73%) в сравнении с показателем 2014 года (25%) за счет проведения в отчетном году мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждений культуры района: капитальный ремонт Старомоньинского ЦСДК.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

На территории муниципального образования «Малопургинский район» 3 объекта культурного наследия 1– утрачен и 2 объекта – это церкви. В собственности муниципального образования объекты культурного наследия не зарегистрированы.

Физическая культура и спорт

Показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (6 место) превышает среднереспубликанский уровень.

Численность населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом с каждым годом увеличивается и по итогам 2014 года составляет 32,3% (10757 чел.). (в 2013 году – 32,2%).

Главными задачами в Малопургинском районе на 2015 год, согласно реализации Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации, остаются увеличение доли граждан, обучающихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Согласно поставленным задачам, в октябре 2015 года в спортивно-оздоровительном центре «Звездный» прошла первая районная спартакиада для людей с ограниченными возможностями.

В спартакиаде приняли участие более 35 человек из 6 муниципальных образований района. Они соревновались в 4 видах спорта: прыжках в длину с места, челночном беге, дартсе и в командной игре бочча.

Принято решение провести в следующем году малые зимние и летние паралимпийские игры.

В настоящее время заключено соглашение с Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике УР по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Малопургинском районе и размещению центра тестирования на базе МОУ ДОД Малопургинская ДЮСШ.

Этот центр будет осуществлять тестирование общего уровня физической подготовленности жителей Малопургинского района на основании результатов выполнения видов испытаний (тестов), нормативов и оценки уровня знаний и умений Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

За счет проводимых мероприятий в 2015 году планируется увеличение доли населения, систематически занимающейся физической культурой и спортом, до 32,5% (10818 чел.).

Жилищное строительство

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (10 место), по сравнению с 2013 годом показатель улучшился. В 2015 году проводится работа по выявлению жилья, не введенного в эксплуатацию, но фактически эксплуатируемого. В 2015 году задание по вводу жилья район должен выполнить. Увеличение данного показателя планируется за счет ввода в эксплуатацию 10 МКД, а так же вновь построенных индивидуальных жилых домов

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства ( 14-е место) в 2014 году уменьшилась по сравнению с прошлым годом и составила 11,2 га. В 2015 году прогноз показателя составляет 4,8 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2014 и 2015 годах уменьшается в связи с тем, что большинство площадей земельных участков в населенных пунктах, предусмотренных для строительства ИЖС, находятся в санитарно-защитной зоне скотомогильников. Предоставление земельных участков возможно только после проведения определенных процедур по уменьшению санитарно-защитной зоны скотомогильников, которые требуют денежных средств.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5-ти лет.

Администрацией определен земельный участок под строительство начальной школы-сада в д. Средние Юри. Из-за отсутствия финансирования строительство начато только в 2014 году. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2016 году.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют одну из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Значение данного показателя в муниципальном образовании «Малопургинский район» находится на низком уровне и составляет 19,86 %. (24 место). Основной причиной является высокая доля многоквартирных домов блокированной застройки, собственники которых не определили способ управления домом (что является не обязательным). Организуются собрания собственников многоквартирных домов. Главами поселений, специалистами Администрации района и работниками управляющей компании проводится разъяснительная работа с жителями по выбору способа управления МКД, за счет этого планируется довести данный показатель до 100%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказаний услуг по тепло-, водо-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) ТБО и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района.

Значение данного показателя составляет 90,91 % (11 место). Для достижения максимального значения необходимо повысить долю коммерческих организаций коммунального комплекса или ликвидировать МУП УК в ЖКХ. В связи с тем, что МУП "Управляющая компания в ЖКХ" признана предприятием, осуществляющим неэффективное управление, в 2016 году услуги по водоотведению будут переданы по договору концессии в организацию, осуществляющую свою деятельность на праве частной собственности. В связи с этим, в 2016 году данный показатель планируется довести до 100%

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах снизилась по потреблению холодной воды и природного газа. Таких результатов удалось достичь за счет установки приборов учета, и эта работа будет проводиться и в будущем.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями осталась на уровне, кроме снижения потребления электрической энергии.

С целью снижения удельного потребления энергетических ресурсов, повышения эффективности бюджетных расходов Администрацией МО «Малопургинский район» разработана муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Малопургинский район» на 2015-2020 годы. Программой предусмотрено проведение энергоэффективных мероприятий и внедрение энергоменеджмента в бюджетных учреждениях, на предприятиях, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуги по передаче электрической энергии. Реализация энергоэффективных мероприятий на объектах многоквартирного жилищного фонда муниципального образования «Малопургинский район» предусматривает установку общедомовых приборов учета. Практика показывает, что установка приборов учета позволяет снизить удельный расход энергетических ресурсов на 30% в год. Также программой предусмотрена реализация энергоэффективных мероприятий по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии, мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы. Для повышения эффективности деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности планируется активизировать работу по реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в части проведения энергосберегающих мероприятий, установки общедомовых приборов учета, а также индивидуальных приборов учета путем проведения разъяснительной работы среди собственников помещений многоквартирных домов.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета за 2014 год составила 46,07% (9 позиция).

Рост показателя обусловлен увеличением общего объема налоговых и неналоговых доходов, в том числе, в связи с изменением с 2014 года норматива зачисления в консолидированные бюджеты муниципальных районов налога на доходы физических лиц с 40% до 70% и зачислением в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

На рост показателя также оказало влияние снижение по отношению к 2013 году объема субсидий (субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности) в общей структуре доходов местных бюджетов.

На плановый период 2016 – 2017 годов прогнозируется рост показателя по всем муниципальным образованиям в связи с утверждением в составе безвозмездных поступлений только плановых показателей без учета межбюджетных трансфертов, распределяемых и поступающих в бюджеты муниципальных образований в течение года в процессе исполнения бюджетов.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя составили 2185 рублей. Снижение показателя в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 7% связано наличием вакантных должностей работников органов местного самоуправления.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом показатель увеличился во всех практически муниципальных районах Удмуртской Республики, основными причинами которого являются:

повышение в 1,055 раза предельных значений величин должностных окладов с 01.10.2013г. согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 12.08.2013г. № 367 «О повышении предельного значения величины должностного оклада депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»;

повышение в 1,055 раз предельных значений величин должностных окладов с 01.10.2014г. согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2014г. № 497 «О внесении изменений в постановление правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года № 278 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативного объема расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников органов местного самоуправления».

Деев Александр Алексеевич

Глава муниципального образования

Сайт Главы График приема граждан

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: